Как возникает бизнес?
Бизнес всегда рождается из личности основателя. Человек создающий бизнес способен влиять не его развитие осознанно или неосознанно. Составить бизнес-план, продумать где купить и кому продать это половина дела, если не меньше. Гораздо важнее понять куда создатель хочет двигать свой бизнес, каким он его видит в будущем, на каких принципах будет строить.
Личность создаёт бизнес
Ответы на эти вопросы рождаются из понимания себя, своей личности, собственных целей и ценностей. Найдя свою личную миссию, мы можем перенести её на свою компанию, или дело, которым хотим заниматься. Не имеет значение, работаете вы на себя или в большой компании, если ваша работа соответствует вашей жизненной миссии, вы будете эффективны, а работа будет доставлять удовольствие. Вы будете находить клиентов и работодателей, которые будут разделять ваши ценности, а значит и работать с ними будет просто, интересно и взаимовыгодно.
Для поиска своей миссии и создания из неё миссии бизнеса мы будем использовать пирамиду Нейро-Логических уровней. О том, что это такое вы можете прочитать на сайте университета:
В это рассылке упражнение, которое поможет структурно и последовательно взглянуть на вашу личность.
Упражнение "Моя личность"
В процессе выполнениям упражнения вы будете подниматься от уровня окружения до уровня Миссии по пирамиде НЛУ, отвечая на вопросы. На высоких уровнях пирамиды НЛУ, например для описания своей идентичности или миссии вы можете использовать метафоры или образы. Можете зарисовывать свои ответы, если сложно записать их словами.
Пирамиду вы можете нарисовать сами:
- Уровень окружения:
- Что меня окружает?
- Кто меня окружает?
- Что происходит вокруг?
- Где я нахожусь?
- Как действуют окружающие люди?
- Какой мир вокруг меня?
- Какие обстоятельства существенны в моей ситуации?
- Уровень поведения:
- Что я делаю?
- Что мне нравится делать?
- Как я собираюсь действовать в будущем?
- Как я действовал в прошлом?
- Уровень способностей и качеств:
- Какие мои способности содействуют такому поведению?
- Какие мои способности я считаю эффективными?
- Какие мои способности больше всего мне нравятся?
- Уровень убеждения:
- Почему я использую именно эти способности?
- Какие мои убеждения способствуют развитию и использованию этих способностей?
- Как именно я определяю ценное для меня качество или объект?
- Уровень ценностей:
- Почему для меня важны эти убеждения?
- Какие ценности лежат в основе моих убеждений?
- Что для меня важнее всего?
- Каковы мои мотивы?
- Уровень идентичности:
- Кто я следующий этим ценностям?
- Какова моя роль?
- Какой я?
- Кем я себя ощущаю?
- Кем я являюсь?
- Уровень миссии:
- Зачем я тут?
- Каково моё предназначение?
- Как я хочу развиваться в мире?
- Что я даю миру и что хочу ему дать?
- В чём смысл моей жизни?
- Ещё раз вернитесь на уровень идентичности уже с ощущением миссии. Ответьте на вопросы:
- Кто я реализующий миссию?
- Какова моя роль?
Выполнив это упражнение вы окажетесь ближе к пониманию и ощущению своё миссии и целей, которые стоят перед вами. Осознанно используя лучшие качества личности для развития бизнеса, вы сможете сделать его эффективным и приносящим вам удовольствие.