Занимаясь несколько лет консалтингом, я увидела одну очень интересную тенденцию: руководители компаний в очень редких случаях лишь готовы прибегать к реинженирингу своего бизнеса, а те, кто считают себя уже состоявшимися лидерами, вообще не понимают, зачем им это необходимо.
Отчасти какая то логика здесь присутствует. Человек уже успешен, он уже достиг многого, так чего ему бояться? Достаточно продолжать делать то, что делал всегда.
Но лидер это тот, кто не боится рискнуть, чтобы получить ещё больше, чем он имеет сейчас. Тот, кто хочет быть постоянно на шаг впереди конкурентов, будет всегда самостоятельно, либо с привлечением сторонних специалистов совершенствовать свою бизнес-систему, создавая из неё регулярно совершенно новый продукт.
Зачем это? Затем, что от сумы, тюрьмы и новых конкурентов никто не застрахован. Неоднократно в своей практике слышала историю от лидеров рынка, которые сказали, что работали лет 10 спокойно, а потом пришла молодая сильная и голодная компания и отхватила половину рынка себе. Сейчас такой передел рынка проходит и среди застройщиков, среди агентств недвижимости. И те, кто были лидерами все это время, находятся порой в очень печальном положении. И все, что им приходит в голову, это ввести в свой ассортимент новую продукцию, чтобы хотя бы на ней зарабатывать. И это означает только одно — компания абсолютно не умеет считать свои деньги.
Сколько денег необходимо на ввод в ассортимент новых позиций и их раскрутку? Оооочень много. Помимо прямых затрат, сюда вносятся и временные, а это тоже стоит денег.
А что нужно было сделать на самом деле? Это понять, что их покупателей не устраивает в их продукте и усовершенствовать своё предложение. Причём, бизнес-процессы в компании — это тоже продукт. Их модернизация помогает компании работать более слажено, допускать меньше ошибок, что благоприятно сказывается на отношениях с партнерами.
Опять же, проведённые аудиты показывают, что компании, проработав на рынке по 15–20 лет, понятия не имеют о нём. У них искажённая информация о клиентах, конкурентах, информация о поставщиках не обновлена. И на этой искажённой информации они строят свою работу, терпят в каких то случаях неудачу и не понимают, откуда это пришло.
Но что самое странное, так это то, что компании безграмотно строят свою работу в направлении "управление продажами". Исследования рынка показали, что достаточно научить компанию среднего уровня этому элементу, перестроив бизнес-процессы в компании, дав минимальный маркетинг, и можно получить нового лидера рынка, который оставит далеко позади себя тех, кто считал, что им уже ничего не угрожает.
Хотя, удивляет ещё и менталитет российских руководителей и собственников бизнеса. Аудиты всех компаний показали, что в 99% случаев им не нужны деньги. Это было невероятным фактом. То есть, с одной стороны хотели денег, создавали фирмы. Но создавали не ради денег, а чтобы удовлетворить свои амбиции, потому что наёмными сотрудниками работать не хочется, хочется свободы и независимости, а то и вообще ничего не делать, деньги пусть сами идут.
Это кажется абсурдом? На мой взгляд абсурд — жить и работать так. Приходится заново объяснять руководителям цель создания их компаний. Потому что именно по этой причине они и не хотят развиваться, довольствуются тем что есть. Потеснили с рынка, просто уходят в позицию жертвы, как-то пытаются исправить, но исправляют одними и теми же методами. Опять обратимся к логике. Зачем идти по тому пути, на котором Вы потерпели неудачу? Явно нужно искать что-то другое! Искать самим невозможно. Увольнять персонал, чтобы найти тех, кто исправит ситуацию, можно, но любое увольнение — это потеря прибыли. Гораздо дешевле и эффективнее пригласить консалтинговую компанию, которая независимым экспертным взглядом поможет с решением вопроса. Но некоторым руководителям сложно это сделать потому, что это ударяет по их амбициям, мол это будет означать его некомпетентность.
Но почему западные компании не перестают вновь и вновь обращаться к услугам бизнес-тренеров и консалтинговых агентств? И это компании всех уровней. Запад может и гниёт, но это промышленность Запада является ведущей, а не российская. Товар то импортный продаём, в основном.
Значит нужно учиться у них. А ещё учиться лидерству, уходить с позиции жертвы и брать ситуацию под свой контроль. У Вас все хорошо? Отлично, тогда давайте проведём реинжениринг, чтобы было ещё лучше и было лучше всегда! Чтобы никто не смог опередить Вас. Чтобы Ваша прибыль всегда росла, чтобы Вы испытывали полное удовлетворение от своей работы и работы своей компании!
Это и есть "Бизнес на гребне волны", когда Вы ловите свою большую волну, и она навсегда остаётся Вашей!