Частая картина из жизни: мама, папа, а между ними ребёнок, который становится способом манипулирования в семье. В таком случае страдает ребёнок, так как он не получает внимание от родителей, а только является "мнимым" стабилизатором отношений взрослых.
Есть ещё один вариант: мама, папа, а ребёнок живёт как бы с ними, но сам по себе. Сергей Ратнер называет это — "сирота при живых родителях". Родители каждый сам по себе, соответственно ребёнок в таком случае может получить информацию для жизни на улице, у друзей, "откуда нахлебался, оттуда и взял".
Ребёнком нужно заниматься, до 25 лет он должен набрать знания, а после можно отправлять его в свободное плавание. Если успел чему-то научиться — взлетишь, если нет — то упадёшь и ударишься, от удара мозги быстро встанут на место.
Когда человек остаётся не у дел, то у него два варианта — он идёт или помирать, или выживать. У детей будут проблемы, если родители не научили, а это проблема родителей.
Воспитание детей начинается с воспитания родителей? Не должно быть такого — "вырастешь — узнаешь", лучше, чтобы он все узнавал от родителей, чтобы в итоге ребёнку хотелось возвращаться в тот дом, откуда он вышел.
Почему 25 лет? В этом возрасте заканчивается формирование организма, опорной, костной системы. Кости перестают расти. До этого момента идёт рост, поэтому надо поддержать. Основное воспитание идёт до шестилетнего возраста. В 6 лет ребёнок начинает помнить, до этого — не помнит. Поэтому если вы будете кричать на него, то потом он скажет, что вы на него всю жизнь орали.
Есть такое понятие — детская травма, её наносят как раз в период роста, ребёнок о ней часто не помнит, но она может в будущем повлиять на его жизнь. Важно не заложить в ребёнка страхи, переживания, которые могут потом сопровождать его до конца.
Очень часто взрослым кажется, будто они лучше знают, что нужно их ребёнку. А когда ребёнок пытается донести свою точку зрения, родители пропускают мимо ушей, обосновывая это детским возрастом и малым жизненным опытом. В итоге ребёнку приходится соглашаться, так как он зависим от родителей, но внутри растёт конфликт, который рано или поздно проявит себя??
Ребёнок должен учиться на своих ошибках. На чужих не учится никто. Поэтому нужно набить свои шишки, чтобы начать разбираться, что к чему. Идеальный вариант — когда родители не держат ребёнка у себя за пазухой, а дают ему возможность делать самому.
Не надо переживать за детей. Переживание — это негативная энергия, которую родители натягивают на голову ребёнка. Вы же когда были ребёнком не переживали за себя? Так что с вашим может случиться? Переживания родителей, которые витают над ребёнком, перекрывают ему свой энергетический канал получения знаний.
Но есть определённые периоды, в которые надо не полениться вложить знания. Иначе потом надо будет долго ждать, пока у ребёнка проявится некая сознательность, когда придёт искать контакт, чтоб можно было объяснить и он услышал, обычно это происходит к 27 годам, до этого идёт период "я все знаю, только не летаю". Ребёнок может думать, что он все знает, может так и есть, но это теоретические знания, а навыков нет. Здесь очень важно, когда ребёнок говорит, что он "все сам" кивать головой и говорить "хорошо, нет проблем", все равно скоро в голове все поменяется. В этот промежуток времени родители должны заниматься своим развитием, потому что родитель — должен быть авторитетом. Авторитет зарабатывается двумя способами: первый — кулаками — авторитет под страхом, второй — родитель преуспел в жизни. Когда родитель развит — ребёнок это видит, и сам тянется.
Если родитель боится отпустить "а вдруг что случится", то он мешает и ребёнку и себе развиваться. Очень часто родители не дают уйти, так как считают, что мы в тебя столько вложили, теперь отдавай, но воспитание ребёнка — это не кредит, чтобы он его потом отдавал.
Совет для родителей: глядя на своих детей, возьмите во внимание и поймите, что вы когда-то тоже были детьми, и у вас были те же самые проблемы. Может вы их не выставляли на показ — но внутри они были.