- Как увеличить эффективность компании?
- Как усилить своё профессиональное влияние и присутствие на рынке?
- Как поднять доходы?
Все эти вопросы можно сгруппировать в один общий вопрос: как добиться успеха вашей компании?!
Именно этими вопросами задаются многие руководители и акционеры. Неважно, будь у них маленький бизнес или международная корпорация. И это вполне нормально и естественно. Ведь любая компания подобно живому организму: рождается, растёт и развивается. А руководитель как никто другой должен следить и контролировать все эти процессы. Весь сарказм данной ситуации в том, что большинство руководителей задаются данными вопросами, но ничего не могут предпринять. Ведь нельзя решить проблему не зная её истинного источника. И поэтому многие беспрестанно обвиняют в неудачах: нестабильность рынка, уменьшение спроса, лояльность клиентов, нестабильные курсы валют, постоянные кризисы. А теперь задайтесь вопросом, кто создаёт данные процессы или проблемы? Конечно же люди. Мысль заключается в том, что все финансовые, экономические процессы на земле контролируются людьми. И как не крути источником ваших профессиональных проблем являются люди которые создают эти не благоприятные для Вас процессы. Но многие, не понимая этого, продолжают обвинять проблему, а не её источник!
Наверное, Вы сейчас подумали: "Как же можно воздействовать на людей которые создают нестабильность рынка или как можно подействовать на людей что бы увеличился спрос?" Ответ: никак! Руководитель компании не может воздействовать на любого человека-источника проблемы, это просто невозможно. Но это не значит, что нет выхода из данной ситуации. Образно говоря если один человек создаёт проблемы, то найдётся такой человек который сможет её решить или обойти.
И тут то руководитель и должен проявить все свои профессиональные навыки чтобы окружить себя и компанию людьми которые смогут решать те или иные проблемы, а так же избавиться от людей которые создают какие то локальные проблемы в компании или её окружении. Ведь Люди это самый важный ресурс для компании — её движущая сила. Вы сейчас, скорее всего, подумали: "У нас в компании итак все профессионалы!" Но хочу Вас расстроить, если Вы задаётесь такими вопросами: "как увеличить эффективность компании? как усилить своё профессиональное влияние и присутствие на рынке? как поднять доходы?", то Вы очень глубоко заблуждаетесь в профессионализме ваших сотрудников. И выходов из данной ситуации два. Первый, избавляться от непродуктивных сотрудников, а второй усиливать их через обучение для повышения их профессиональных навыков.
И тут встаёт вопрос: "А где найти людей которые смогут решать проблемы компании? Как их искать? Или как правильно обучить имеющихся сотрудников, что бы они решали проблемы". Это и есть те правильные вопросы, которые должен задавать себе каждый руководитель при возникновении каких либо трудностей в компании. А ответ простой: "Нужно обратится к компетентным компаниям или людям которые этим профессионально занимаются".
Всё просто! Вот простой пример: когда вы хотите постричься вы же идёте в парикмахерскую где вас постригут так как Вы захотите и вы останетесь всем довольны, вы доверяете себя профессионалам, вы же не стрижёте себя сами. Во первых, Вы никогда не сможете постричь себя ровно и хорошо так как Вы хотели, как бы вы не старались, а во вторых, всё это было бы глупо и не целесообразно.
Очень удивителен тот факт, что многие руководители не понимают очевидных вещей, что главный их актив в который следует вкладывать деньги и контролировать его — это персонал, работники (люди). Именно правильно подобранные и обученные люди воспроизводят процессы которые способны противостоять внешним проблемам и отрицательным факторам которые создают другие люди.
Не экономьте на обучении персонала, не экономьте на собственном обучении. Это шаг в сторону развития улучшения Вашей компании. В век информационных технологий когда информация устаревает практически мгновенно лишь постоянно обновляющиеся знания, умения и профессиональные навыки у Ваших сотрудников и Вас станут непреодолимым барьером для проблем в Вашей Компании.