Если вы задаётесь этим вопросом, то эта статья вам в помощь. В ней всё основано на личном опыте, а также только на реальных событиях. Любого профессионала легко вычислить по тому, чем он любит заниматься в той сфере, где обозначает себя профи, и то, чем он не любит заниматься, предпочитая делегировать эти задачи. Поэтому — поехали… Чем любит заниматься классный руководитель отдела продаж?
А любит он делать несколько очень важных вещей:
- Он любит мечтать. И уделяет немалое время тому, чтобы мечты переформатировать в цели. Перед ним всегда лежат открытые записи о мечтах. Потому что он их визуализирует, он их форматирует, убирая лишнее, он их конкретизирует, прописывая сроки и ресурсы для достижения. И да, он всегда возвращается к этому исписанному листку, чёркает его и корректирует свои мечты.
- Он любит планировать. Он любит разрабатывать стратегический план. Он размышляет о глобальном, как же достичь этого результата. Он даже мечтает при этом, что на земле произойдут глобальные изменения прямо таки в один день и все люди побегут именно к нему за его продуктом и будут стоять в очередь. И в его бредовых стратегиях всегда рождается разумное зерно каких-то нестандартных решений, которое потом и ложиться основу тех стратегий, которые поднимают компанию в лидеры отрасли или рынка.
- Но при этом он любит наблюдать и анализировать ситуацию. Он настолько любит это делать, что, даже заходя в магазин или в другой офис, он присматривается к людям, наблюдая, как они покупают и что востребовано. Он смотрит новости и думает, как они могут повлиять на его ситуацию и как можно извлечь из этого выгоду.
- Он любит верить в дело, которое он затеял. Даже если все вокруг ему говорят, что все плохо, он все равно верит. Это доставляет ему радость и успокаивает его в самой тяжёлой ситуации. И когда его команда начинает бояться, он любит прийти к ним и передать им свою уверенность в том, что они обязательно выплывут. Ему это, не доставляет какого-то дискомфорта, потому что он это любит делать.
- И да он любит изменения. Он знает, что только благодаря им, все могут выйти на другой уровень, подняться на новую ступень. И он настолько их любит, что команда, глядя на него, тоже начинает воспринимать изменения с радостью и даже начинает их ждать. Знаете, почему он все это любит? Да потому что он знает, как с этим справиться, он владеет техниками и может применить все это на практике. Мы как раз на своих курсах руководителей этому всему и обучаем.
Чего не любит классный руководитель отдела продаж:
- Он не любит когда самое главное мнение относительно продаж остаётся за главным бухгалтером или экономистом компании. И не любит он, если руководитель в первую очередь ориентируется на то, что говорит бухгалтер и заставляет менеджеров сначала выполнять задачи бухгалтера. И это вполне закономерно, так как бухгалтеру важнее чтобы деньги сошлись, а чем их меньше, тем и быстрее сойдутся. А у руководителя продаж задача другая, ему их надо как надо больше принести.
- Он не любит, когда его заставляют выполнять маркетинговые задачи. Кстати, хороший руководитель это делать может, но не должен. Так как он понимает, взявшись за маркетинг, он не сможет строить стратегии и следить за их выполнением времени не хватит.
- Он не любит бросать новых менеджеров в огонь и в воду, оставляя их один на один с продажами. Так как он понимает, что если он их не снабдит необходимыми инструментами и не покажет, как они работают, а также не доведёт своего менеджера до первой сделки, то менеджер уйдёт, а это значит, снова затрачивать время на его поиски.
- Он не любит, а даже я бы сказала, терпеть не может продавать не качественный продукт. Он может его продать, но он не любит это делать, и все его усилия направляются на то, чтобы довести продукт до высокого уровня качества.
- Он не любит когда ему ставят не реальные планы сверху. И он не любит их принимать, осознавая тщетность усилий, понимая, что его люди выгорят, делая несбыточный план, а потом развернуться и уйдут.
- И он очень не любит людей — консерваторов тех, которые ему говорят: "Жили до этого и ничего, нормально было". А не любит он это, потому что понимает, все быстро в мире меняется и если не меняться, то останешься в глубоком прошлом, потеряешь и те позиции, которые есть на сегодняшний день. Знаете, почему он это не любит? Да потому что классный руководитель с этим сталкивался в своей работе и понимал, что это преодолеть сложно или невозможно, на это тратиться очень много времени. Того времени, в которое можно было заработать и заработать очень не плохо. Как эти моменты преодолевать мы как раз и рассказываем на своём обучении.