Этот вопрос волнует практически всех владельцев сайтов, но больше всего сложностей возникает у тех, кто ищет клиентов. К таким сайтам можно отнести не только интернет-магазины, но и корпоративные сайты, предлагающие различные услуги/товары населению. Также часто владельцы являются производителями, разыскивающими партнёров или оптовиков для распространения своей продукции.
Так, что эта тема будет актуальной для всех предпринимателей.
И так, существует несколько ошибок, которые могут отпугнуть посетителя. Учитывая, что я во время аудитов сталкиваюсь с ними постоянно, то я назвала для себя эти недочёты традиционными, так как они встречаются у каждого моего клиента.
Здесь я решила перечислить только самые распространённые ошибки при создании текста для главной страницы:
- Текст совершенно не информативен. Создаётся такое впечатление, что он написан для всех. На самом деле это очень грубая ошибка. Если текст написан с хорошим знанием интересов целевой аудитории, их желаний, целей, примерного психологического портрета, то в этом случае текст будет привлекать тех клиентов, которые вам нужны. Оптовик никогда не зайдёт на сайт только розничных продаж, а хозяйки никогда не станут искать мультиварку среди газонокосилок. Точно также мужчина не станет искать пилу среди сковородок, а олигарх, привыкший одеваться в эксклюзивные модели, никогда не заглянет в магазин для среднего класса. Надеюсь, я вас убедила в ценности подобного рода информации.
- В тексте отсутствует рассказ о самой фирме и о том, чем её предложение выгоднее. Совсем не обязательно расписывать чего не предлагает каждый из ваших конкурентов. Достаточно дать перечень выгод, полученных именно вашим клиентом.
- Автор текста всеми силами старается продать товар/услугу, вместо решения определённой проблемы покупателя. Намного выгоднее и эффективнее продавать объем волос, пышную причёску, длительную чистоту вместо шампуня. Упоминание о нем идёт как бы дополнительно: Хотите объем причёски, в этом вам поможет наш шампунь. Хотите удобрение без семян сорняков? Пользуйтесь нашим удобрением.
- В текстах часто встречаются корявые или двусмысленные фразы. Их там быть вообще не должно. Все просто и понятно для каждого посетителя.
- Нет призыва к действию. Без него получается, что вам позволяют думать очень долго, а потом и забыть. Когда есть ограничения — это вызывает желание поторопиться и не упустить выгоду. Разумеется, призывы из серии "Хватай пока дают, разбираться будешь потом" имеют обратное действие, потому, что у человека совершенно нет времени подумать, сравнить, понять свою выгоду.
- В большинстве текстов не прописано УТП — уникальное торговое предложение. Оно должно быть в тексте обязательно, но не "резать глаза" слишком явной рекламой. Чаше всего его придумывают при регистрации бизнеса, но затем совершенно забывают про него. Можно предположить, что авторы текстов или предприниматели забывают, что сайт создаётся и наполняется для привлечения клиентов, предоставляя гостям максимально всю информацию. Только в этом случае у людей не возникнут вопросы, ответы на которые они отправятся искать где-то на стороне, но там же и оставят заказ. Возвращаться обратно, при похожих условиях мало кто из посетителей будет. Это может произойти только в том случае, когда человек понимает, насколько больше выгод он получит, вернувшись к вам.
На самом деле этот список намного больше. Как я уже писала в начале — это самые основные.
Надеюсь, эта статья поможет вам избежать ошибок.