Я работаю на стыке подбора, адаптации и обучения сотрудников и руководителей. Так вот я достаточно давно заметил странную тенденцию… Вроде кризис, нестабильность, неуверенность в завтрашнем дне…
Ан вот незадача, — похоже, молодёжи до него дела нет. Не хотят работать, и всё тут!
Может просто тупо денег хотят? Или статуса? Или чудес каких-то ждут — не знаю!
Приходят в крупную солидную компанию. Осматриваются… Их начинают адаптировать, обучать, проводить бизнес-тренинги. Но как только эта молодёжь понимает, что дальше им придётся самим "пахать" — сливаются!
Причин этому я не знаю. Вернее, думаю, что их несколько. Во-первых, влияние нового, привитого извне образа полной и абсолютной свободы и, как довесок к свободе — "Откуда-то взявшееся изобилие". Во-вторых, культивируемый СМИ стиль жизни "золотой" молодёжи. Источник благополучия там не явный (если Вы понимаете, о чём я). В-третьих, нежелание что-либо делать своими руками — не престижно! Головой престижнее, но, опят же — не все умеют.
Думаю, что это всего лишь верхушка айсберга. Но и она не очень оптимистична.
А ещё недавно мой один знакомый сообщил, что сейчас на "арену труда" выходит поколение, рождённое в лихие 90-е. А тогда из-за ситуации в стране рождаемость была явно не высокая. Вот они и чувствуют свою "эксклюзивность"! Их просто мало!
К чему я веду.
Как известно, кризис это, с одной стороны проблемы, неопределённость. С другой — шанс быстрее остальных адаптироваться к изменившимся или изменяющимся условиям.
Именно в кризис многие дальновидные и мудрые люди советуют учиться, повышать свой умственный "капитал", овладевать новыми знаниями и навыками — чтобы после кризиса быть впереди остальных! Это про-активная позиция.
Этот кризис может помочь выделить лидеров, активных, лучших! Потому что именно такие используют кризис себе во благо, стремясь выделиться из толпы среднестатистических собратьев! И на фоне достаточно аморфных коллег они заметнее!
Поэтому кризис это шанс для более активных занять достойные позиции, легче добиться своих целей.
А работодателю остаётся лишь "прочесать" персонал, отобрать и обучить выделившихся и растить из них достойный кадровый резерв.
Подводя итог сказанному, хочу дать несколько рекомендаций как молодёжи, так и работодателям, которые с этой молодёжью встретятся (дай Бог!).
Молодёжи:
- Используйте выпавший вам шанс кризиса — у вас ещё есть время для создания фундамента профессионального и карьерного роста.
- Ищите и развивайте свою уникальность.
- Думайте на после-кризисный период (он, в любом случае когда-нибудь закончится) как "если кризис уже позади".
- Делайте акцент на глобальные тенденции (изучение английского языка как инструмента общения с миром, внешнеэкономические связи, мировая логистика, развитие нестандартного (творческого) мышления как путь построить что-то новое и т.д.).
Работодателям:
- Создавайте систему "отлова и фильтрации" самых активных и амбициозных (например, с помощью ассессмент-центра)
- Имейте в своём арсенале пару-тройку "историй успеха", чтобы показать яркие и реальные перспективы в Вашей компании — для "зелёных лидеров" это может быть хорошей мотивацией выбора именно Вашей компании как работодателя.
- Развивайте систему обучения (при помощи внутренних или привлечённых извне бизнес-тренеров) и подготовки кадрового резерва.
Глядишь, к концу кризиса у Вас сформируется отличная команда активных и готовых работать и вести за собой лидеров!