Недавно я вспоминал, как только начинал бизнес… И как забавно сейчас, имея за плечами такое количество семинаров, тренингов как посещённых, так и проведённых лично, смотреть на те ошибки, те проколы, что я совершал. Но куда с большей охотой я вспоминаю правильные и работающие методы, которые я использовал в своём бизнесе.
Сейчас-то я понимаю, что раньше интуитивно, сам того не подозревая, применял часть тех инструментов, которые работают в самых успешных компаниях, и именно эти инструменты и приносили успех. Самая соль тут в том, что для этого мне, как я думал, нужно было изобрести велосипед, но использовать правильные бизнес-инструменты и методы работы меня подталкивала сама жизнь! Я просто не сильно сопротивлялся этому .
На примере своего бизнеса я покажу вам, как может эффективно работать частичка правильной технологии, а именно такой инструмент как — Финансовое Планирование.
Мне 18 лет, я владею и, конечно же, полностью управляю кафе. Я только открылся и сутками занимаюсь тем, что справляюсь со всеми делами одновременно: я — ходячий многорукий многоног и делаю всё . Само собой, ни о каком планировании и речи быть не может, дай боже дожить с моим графиком до вечера (выходных, естественно, не было).
Как вы уже догадались, с таким подходом я периодически начинал сталкиваться с серьёзными проблемами с расходами, ведь все деньги быстро уходили на закупку продуктов, дополнительного оборудования, реализацию новых идей и т.д. И как только приближался период перечисления заработных плат поварам и официантам, а ещё и приносили счёт за аренду помещения, я, так сказать, сильно проседал по деньгам. Мне реально не хватало денег для оборотки, не говоря уже о том, чтобы оставлять что-то себе любимому — какой там! Зато в недели, когда не было больших трат, я мог жить как король и даже позволять себе лишние траты, чтобы через пару недель снова искать деньги на закупку.
Надо что-то менять
Сейчас это звучит лично для меня просто забавно, но тогда это была реальная проблема! А ведь я ещё пытался откладывать на машину получше классом, чем мой скромный Форд Фокус, хоть и с двухлитровым движком. Но вот ведь беда — если 2–3 недели я держался и откладывал, то на конец месяца приходился тот мой "любимый" период вселенских трат — и я бы вынужден регулярно опустошать свою золотую заначку под названием Мерседес Е-Класса или хотя бы Фольксваген Пассат.
Так вот, слава богу, моей бескрайней тупости всё-таки был предел . А именно — через 4–5 месяцев такого бега по кругу я наконец понял, что надо что-то менять. Вот ведь гениальная мысль, не так ли?!
Так вот, я смекнул, что нужно делать как минимум две вещи:
- Еженедельно сводить все отчёты — то есть выручка, расходы и т.д. Всё подбивать раз в неделю.
- Любые большие, но не еженедельные траты плавно распределить на каждую неделю. То есть если раз в месяц надо платить 160 000 за аренду — необходимо просто еженедельно выделять по 40 000 руб. и откладывать к концу месяца.
В общем, родил я для себя эти мысли, и начал применять. И что получилось? А получилось всё очень и очень не дурно! Я великолепно "подбивался" еженедельно и откладывал денежки "по мешочкам" в зависимости от статьи расходов. И несмотря на то, сколько было денег заработано на неделе, я сразу клал 40 000 на аренду и так же поступал с остальными "железными" тратами. Таким образом, я подстраховывал себя от себя же самого — а именно от того, чтобы "профукать" все средства в "прибыльные" недели и подойти к моменту больших трат без запасов. И о боже, я прозрел как минимум до того, чтобы не "огребать" в конце месяца!
"Я великолепно "подбивался" еженедельно и откладывал денежки "по мешочкам" в зависимости от статьи расходов".
Чуть позже я даже увеличил статьи расходов и начал понимать, что еженедельной выручки не достаточно для моей безбедной молодости (не говоря уже о старости), и нужно что-то придумывать для увеличения прибыли. Причём не просто количества покупателей и оборота, а именно прибыли! И тогда до меня дошёл ещё один гениальный метод, а именно — работа с наценкой, с так называемой маржой. Я начал высчитывать более рентабельные блюда, лучше продвигать те продукты, которые приносят больше чистых денег. И очень скоро при тех же объёмах продаж я начал иметь на 10–15% больше чистой прибыли!
Финансовое планирование
Как я уже говорил, сейчас я смотрю на это с большой иронией. Ведь когда я три года назад пришёл, по сути, совершенно случайно в консалтинговую компанию ATManagement Group, где по сей день вот уже четвёртый год тружусь с огромным удовольствием, и узнал столько инструментов управления, я был поражён тому, сколько всего я не успел использовать в своей компании, сколько я потерял сил и времени и как бился над теми проблемами, которые просто решаются внедрением частички технологии управления.
И оказывается, моя "гениальная" еженедельная система планирования и откладывания денег по "мешочкам" является маленькой частью целой системы финансового планирования и называется фондами! А эти фонды бывают ох как разнообразны и с очень правильной системой процентного распределения, да ещё и в автоматическом режиме, если, например, использовать программу Admin Solution of Management. Не то что было у меня: 2–3 фонда на самые глобальные траты .
"Я счастлив тому, что могу познакомить с технологией управления тысячи бизнесменов по всему миру и сделать их бизнес и их жизнь процветающей и преуспевающей".
Так я понял, что передо мной целая армия интереснейших и работающих инструментов, которые мне безумно захотелось узнать! Именно это, наверно, и стало решающим фактором того, что придя поработать на пару недель, я сейчас возглавляю область стратегического развития в компании и вижу своё будущее вместе с этой компанией.
Конечно, оглядываясь назад, я задаю себе вопрос: что бы было, знай я по-настоящему всю эту потрясающую технологию, а особенно систему финансового планирования? Если бы не тот факт, что я счастлив тому, где я сейчас, я бы ответил: да я бы увеличил свой бизнес на том месте минимум в 4–5 раз и начал бы масштабировать подобные заведения по всему городу, правильно описав все необходимые бизнес-процессы и все, что необходимо для правильной работы — опять же используя инструменты технологии управления!
Но сегодня я счастлив тому, что могу познакомить с ней тысячи бизнесменов по всему миру и сделать их бизнес и их жизнь процветающей и преуспевающей. Эта светлая цель заставляет меня с удовольствием подниматься каждое утро с петухами и с радостью идти на работу. Возможно, это звучит слишком пафосно и красиво, но мне не хочется никому ничего доказывать. Вместо этого я просто рекомендую Вам, если Вы читаете эту статью, узнать больше о правильных и действительно работающих инструментах управления, которые мне посчастливилось встретить на своём пути, к сожалению, предварительно понабивав шишек в бизнесе в течение почти пяти лет. Изучить их по-настоящему, внедрить, применять и начать получать от своего бизнеса больше денег, больше удовольствия и больше развития. А вдобавок — и больше времени на свою семью, мечты и реализацию целей в жизни.
И тогда Вы действительно поймёте, что в моих словах нет ни капли пафоса, и, возможно, Вам тоже захочется чего-то большего от Вашего бизнеса.
Например, начать помогать другим предпринимателям, сделать их бизнес более эффективным, как это уже делают выпускники наших коучинговых программ. Но это совсем другая история.