Быть хорошим руководителем не просто: нужно быть профессионалом в отрасли, которой работаешь, быть дальновидным и контролировать работу своих подчинённых. Кто-то становится директором, наследуя фирму, а кто-то занял кресло начальника, проработав в компании много лет, жертвуя личной жизнью ради успешной карьеры. Другой вариант — нанять хорошего руководителя через кадровое агентство, либо "переманить" ценного управленца у конкурентной компании или же самостоятельно "вырастить" великолепного руководителя из рядового и перспективного сотрудника, отправляя его систематически на тренинги для руководителей.
Преимущество таких бизнес тренингов для сотрудников, которых вы хотите превратить в руководителей, очевидны. Во-первых, такой сотрудник уже проверен временем, знает как много технических моментов производственного процесса, так и знаком вам в практике работы. Он уже влился в коллектив и проникся корпоративной культурой.
Но, здесь есть и вторая сторона медали — он какое-то время был чьим-то коллегой, рядовым сотрудником и его коллеги, а ныне подчинённые могут не воспринимать его всерьёз, относиться к нему "с улыбкой". Для того, чтобы ваш новый руководитель или вы сами стали хорошим руководителем, который соблюдает и дистанцию и, в то же время, не чужд к проблемам подчинённых, находим вполне разумным решением — записаться на тренинги для руководителей.
Должность руководителя подразумевает развитие лидерских качеств и ораторского или актёрского мастерства. Руководитель — лидер способный вовлечь в рабочий процесс абсолютно всех сотрудников, повести за собой, при этом затрачивая скорее свои ораторские способности нежели, заинтересовав их бонусами и премиями. Ведь премии — это дополнительный стимул, а не цель работы, лишившись которого и работать не хочется.
Руководитель должен научиться понимать сотрудников, их скрытые мотивы и психологические барьеры, уметь мотивировать подчинённых и раскрывать их потенциал, не забывая и отводить большое количество времени своему самообразованию и посещению бизнес тренингов.
Преподаватели тренингов всегда могут взглянуть на ваши лидерские качества объективно и помочь вам развить те качества руководителя, которых вам не хватает.
Рано или поздно в каждой компании руководство задумывается, а так ли эффективно работают его сотрудники, могут ли они работать ещё лучше и как повысить эффективность работы коллектива.
Для проверки работы штата составляются подробные отчёты, выстраиваются графики продаж и производительности труда, выдаются премиальные, либо удерживается часть зарплаты. Хорошая работа важна не только для компании, но и для сотрудника, для его саморазвития личности, в результате чего работник получает удовольствие от работы, пребывает в хорошем настроении, что отражается и на его производительности. Следовательно, первый, самый главный вывод — следует создать благоприятную атмосферу для работы сотрудников, комфортно оборудовать рабочее и обеденное место, поощрять интересные хобби коллег, создать дружескую атмосферу в офисе.
После того, как созданы условия для работы в виде приятной атмосферы, рабочего места, следует убедиться, что сотрудник верит в свои силы, ему не нужна в этом помощь в виде посещения корпоративного тренинга. Но, как правило, каждый из нас даже не догадывается, что его потенциал не до конца раскрыт и узнает об этом на тренинге. Самоорганизация работника позволяет ему раскрыть свой потенциал, использовать все свои профессиональные навыки, воплощая в жизнь приоритеты компании.
Следующий момент — проверка умения сотрудника планировать своё время. Сотрудник может давать плохие результаты только потому, что не смог рационально использовать свой временной ресурс, а не потому, что не обладает умением красиво говорить с клиентами. Следует помочь сотруднику научиться расписывать свой день по часам, ставить краткосрочные и долгосрочные планы, оплатить посещение корпоративного тренинга, в конце концов, подарить ему ежедневник.
Руководителем должны быть разработаны инструменты мотивации своего штата, найден индивидуальный ключ к каждому члену компании, разработана строгая карьерная лестница. При соблюдении этих рекомендаций, работники будут прилагать максимум усилий во время работы, ведения деловой беседы с покупателями и партнёрами. Хорошим стимулом в работе может быть и получение премии, и продвижение по служебной лестницы и оплата дополнительных профессиональных курсов за счёт бюджета компании.
При соблюдении важных для сотрудника составляющих, вы, несомненно, получите как результат отменную работу, достижение поставленных целей, результатов и сохраните ценного сотрудника в своей компании.