Нам всем, взрослым, увы, хорошо известны фразы из советских времён: он (она) "умеет жить, он что-то там "мышкует на работе", нужно "вовремя подсуетиться", "большие деньги делаются в тишине", и т.п. Фразы старые, но очень точно отражают и некоторые сегодняшние способы добывания "на хлеб с маслом да ещё и икоркой намазать". Но так делать становится в бизнесе всё труднее: государственные и муниципальные заказы выставляются на торги, практически все рынки высоко конкуренты и нас выбирает покупатель очень тщательно, на многих рынках спад и столько приходится придумывать во благо и в угоду покупателям и потребителям и им это открыто демонстрировать…
Увы, "мышковатость" (что-то делать не масштабно, не публично, в нарушение законов и предпринимательской чести, делать не креативно, кататься "по наезженной колее") сегодня мало кому приносит хороший успех в бизнесе.
"А мышканутость — это что, господин автор?", — можно спросить. По моей личной классификации — это "мышковатость, въевшаяся в плоть и кровь некоторых собственников бизнеса". Она со временем становится устойчивым образом мышления. Въелась, блин, за долгие "тучные годы".
Как это проявляется? Извольте несколько примеров.
Пример №1: прихожу к руководителю компании, оказывающей услуги по тому направлению экономической деятельности, по которому обучает специалистов наш учебный Центр. Как правило — сайта у компании нет или как "запущенный сад", вывески у компании нет тоже, или её трудно обнаружить и понять.
Спрашиваю: "клиентов мало?" Да, отвечают, кризис ведь, "падёж продаж" раза в полтора, два, пять…
Тогда добавляю: "хотите включиться в процесс обучения (что само по себе и престижно для компании, и подымает её специалистов на новый уровень), и получать из числа слушателей (а это собственники, руководители и ключевые специалисты вашего профиля) себе новых клиентов?"
Многолетний опыт показывает, что клиентами становятся впоследствии не менее 50% от слушателей.
В ответ… огромная задумчивость, обещание "подумать" с добавлением о том, что такое сотрудничество "непривычно"… Обещание "позвонить завтра" и…
Пример №2: предлагаю (таким же компаниям, как и в примере 1) от силы 1 час бесплатно проконсультировать нескольких своих клиентов (при этом очень-очень обещаю, что буду дальше рекомендовать их компанию в качестве исполнителей заказов). Конверсия, как говорят, от таких усилий, почти 100%. Да и о многошаговых продажах и лидогенерации сегодня знают даже школьники.
А дальше… дальше как у В. Высоцкого: …"друг, оставь покурить, а в ответ — тишина! Он вчера не вернулся из боя".
Пример №3: предлагаю компаниям "соорудить партнёрский продукт", который будет очень востребован на рынке. В одиночку ни одна из сторон самостоятельно это сделать не сможет, и понимает это. И каждая сторона "на берегу" должна вкладывать в производство этого продукта свои оговорённые усилия и ресурсы. При этом только после продаж можно будет компенсировать понесённые затраты и поделить прибыль. И что же в итоге? Говорят, как известные персонажи: "интересно, но деньги вперёд".
Так всегда ли наш прежний опыт — "друг и помощник" сегодня?