Может, в это трудно будет поверить, но многие наши представления о деятельности и мотивации являются ложными.
К примеру, некоторые ложные парадигмы:
- Работа — вынужденная необходимость, чтобы обеспечить свои потребности (материальные и статусные),
- Заработная плата должна зависеть от результата,
- Весь рабочий день сотрудники должны полностью отдаваться работе,
- Рост заработной платы, возможность продвижения по карьере важны для сотрудников,
- На работе нет разницы между мужчинами и женщинами — все являются просто сотрудниками,
- 8-ми часовой рабочий день — это норма для жизни,
- Цель организаций — прибыль и рост,
- Удачные схемы мотивации решают проблему повышения ответственности и лояльности сотрудников.
Инструменты развития организаций, применяемые в настоящее время, не дают ожидаемой эффективности, — ведь они, как правило, исходят из тех же ограниченных парадигм мышления.
Поэтому мы предлагаем новый взгляд на происходящее в организациях, в основе которого лежат следующие предпосылки:
- Основа успешности организации — Любовь! (к сотрудникам, клиентам, выпускаемому продукту) и желание быть полезными миру и людям.
- Важно уметь любить сотрудников и заботиться о них. Вопрос — как это делать правильно?
- Чем счастливее сотрудники в организации, тем она успешнее.
- Счастье зависит не от внешних обстоятельств, а от правильного состояния души.
Новономика — экономика, нацеленная на удовлетворение реальных, а не раздутых потребностей организациями, в которых люди реализуют своё предназначение и мотивированы ответственностью и чувством долга, а также радостью от деятельности.
Новономика объясняет, как создавать организации, в которых:
- не будет проблем с мотивацией, ответственностью и лояльностью сотрудников,
- на работу сотрудники ходят с радостью,
- производительность труда выше, чем обычно, а рабочий день меньше,
- отношения в коллективе открытые, конструктивные и доброжелательные,
- сотрудники уважают своих руководителей, а руководители любят своих сотрудников.
Что отличает эти организации от большинства других:
- качественно другой подход к целеполаганию,
- качественно другая корпоративная культура,
- качественно другие парадигмы мышления сотрудников,
- психологическое здоровье сотрудников и руководителей.
В таких организациях сотрудники вкладываются в работу всеми своими талантами и способностями, проявляют реальную ответственность и инициативу, не нуждаются в постоянном контроле и внешней мотивации. Такие организации будут намного более конкурентоспособны и устойчивы на рынке, а жизнь их руководителей — более гармонична, т.к. стрессов в ней будет значительно меньше.
Думаете, это фантастика? Для многих организаций пока что это совершенно нереально по ряду причин. Но это абсолютно реально для ряда организаций, деятельность которых приносит пользу людям, и руководители которых понимают, что должность ТОР-менеджера — это не только статус, хорошая зарплата и бонусы, но и возможность создать хороший коллектив, помочь людям развить свои способности и личностные качества, сделать их более эффективными и счастливыми.