"Как создать собственное дело", "как начать бизнес", "с чего начать своё дело" — одни из самых популярных запросов в любом поисковике.
Действительно, идея собственного дела волнует очень многих. Почему? Причин много, причём чаще всего, это наивные мысли и желания. К сожалению, многие, даже опытные наёмные сотрудники, думают о собственном бизнесе, как о райском занятии. Дак вот, так оно и есть!
Собственный бизнес — это действительно райское занятие с точки зрения наёмного сотрудника. Нет вредного начальника, который ежедневно пилит и выносит твой мозг. Нет повседневной рутины, каждый день новые интересные задачи. Есть подчинённые, которых можно строить и поучать. А главное, свобода и независимость! Делай, что хочешь и когда хочешь. Да, и ещё и финансовая независимость.
Да, всё это, безусловно, у вас будет в случае успеха, но вместе с тем будет и ещё много чего интересного, причём об этом, с точки зрения наёмного сотрудника, многие даже не догадываются.
Но вот что происходит, как только вы становитесь владельцем бизнеса:
- Во-первых, у вас нет за спиной мощного торса начальника, который если что возьмёт удар на себя, на которого можно всё сваливать и которого можно всегда довольно легко (и зачастую без последствий) поменять. Забудьте про это! Во всех проблемах отныне виноваты только вы, и только вы сможете себе помочь!
- Во-вторых, у вас появится множество новых третьих лиц, которые будут очень даже влиять на вас: клиенты, конкуренты, контролирующие органы, рынок, власть, государство и т.д. И не ждите, что все они будут рады вашему появлению, прямая задача многих из них — убрать вас с рынка!
- В-третьих, будучи наёмных сотрудником, вы не задумывались о различных внешних факторах и форс-мажорах, таких, как падение рынка, изменение законодательства, увеличении конкуренции на рынке. Вам, возможно, было всё равно, вы хорошо делали часть своей работы и получали вознаграждение за определённый участок производственного процесса.
- И в-четвёртых, на наёмной должности вы выполняли определённую узкую функцию, теперь вам придётся заботиться обо всех задачах в вашем предприятии (от чистого пола до финансового планирования).
Если же вас действительно это не пугает, и вы действительно готовы к этому, нужно рисковать. Почему рисковать? Да потому что никто не может дать гарантию, всё ли у вас получиться или нет, т.к. далеко не всё зависит от вас одного. 80% бизнесов закрывается в первый же год деятельности.
Но с чего же начать? Прежде всего, должна быть идея — суть бизнеса!!!
Как её придумать? К сожалению очень хорошие бизнес-идеи почти всегда приходят спонтанно, и если вы будите специально хмурить лоб, гениальную идею вы, скорее всего, не получите. Для этого нужно оказаться в нужном месте, в нужное время.
Не упирайтесь в это! Пока вы будете мучительно думать над уникальной идеей, вас обойдут конкуренты! Посмотрите вокруг, экономики многих азиатских стран имеют самые большие темпы роста. А один из основных принципов этих экономик — копирование.
Зачем придумывать что-то новое, когда можно взять старую идею, которая уже давно и успешно зарабатывает… Зачем придумывать велосипед?! Но как же выбрать этот велик?!
Методик выработки неуникальной бизнес-идеи очень много, но, как правило, лучше всего работают самые примитивные способы. В общем, чем проще способ, тем он надёжнее (принцип автомата Калашникова).
Возьмите листок бумаги и выпишите сферы деятельности, которые наиболее вам интересны и близки по духу (например, автомобили, кино, образование, строительство и т.д.).
Это крайне важно, ведь если вы превратите свою работу в увлечение — вам больше не придётся работать ни дня! После того как вы определили наиболее интересные для вас области, выделите из этих областей те, в которых у вас есть наибольший опыт и знания.
Это также крайне важно, поскольку особенно на начальном этапе ваше личное (физическое и умственное) участие будет определять более половины успеха предприятия. Никто за вас на начальном этапе этого делать не будет (если, конечно, ваши стартовые затраты не превышают в несколько раз планируемую прибыль).
Оставшиеся сферы, которые вам интересны и в которых у вас есть опыт, нужно проанализировать по трём основаниям:
- Насколько эта сфера востребована в данный момент на рынке, есть ли спрос?
- Достаточно ли у вас ресурсов (деньги, опыт, знания) для реализации проектов в данной сфере?
- Могли бы вы предложить в этой сфере хотя бы одно конкурентное преимущество?
Оценить можно, к примеру, по десяти бальной шкале, и таким образом выявить победителя — сферу, набравшую в совокупности больше всего балов. А теперь нужно выявить возможные направления деятельности в данной сфере. Для этого можно взять любой телефонный или другой справочник и выписать все возможные варианты.
К примеру, победила у вас сфера "Автобизнес". В соответствующем разделе справочника вы найдёте: автомойки, автосервисы, шиномотажки, продажу грузовиков, продажу легковых автомобилей, автозапчасти и т.д.
После чего вам нужно будет проанализировать все эти конкретные направления бизнеса по той же схеме:
- Насколько этот бизнес востребован в данный момент на рынке, есть ли спрос?
- Достаточно ли у вас ресурсов (деньги, опыт, знания) для реализации такого проекта?
- Могли бы вы предложить хотя бы одно конкурентное преимущество?
В итоге вы получите "бизнес-идею", набравшую максимальное количество балов. Именно это и будет оптимальным для вас направлением!