Взаимоотношения между: партнёр — партнёр, руководитель — сотрудник, руководитель — важный внешний оппонент (поставщик, клиент, гос. структуры, арендодатели…), сотрудник — сотрудник.
Есть ситуации, когда нет разногласий, нет конфликта, а просто существуют разные интересы. Каждая из сторон видит свои выгоды, либо не видит выгоды во взаимоотношениях вообще.
Как правило, отношения и переговоры строятся с точки зрения предполагаемой выгоды оппонента, либо своей собственной и в этом главная ошибка.
Предполагаемая выгода зачастую бывает неверна.
Даже сейчас я, возможно, ошибаюсь, т.к. думаю, что моя услуга будет Вам выгодна.
Так же, как астрономы изучают нашу галактику по другим похожим системам, т.к. не могут увидеть её со стороны, так и мы не можем увидеть и понять ситуацию полностью, находясь в ней.
На мастер классах по переговорам я задавала вопрос: "Учитывал ли собеседник Вашу выгоду, говорил ли он с точки зрения Вашей выгоды?". И слышала один и тот же ответ: "Нет!".
Разговор, взаимоотношения строятся с точки зрения своей выгоды, без учёта ценностей, базовых потребностей другой стороны. Часто нет понимания другой стороны.
Что делать? Воспользоваться опытом астрономов и изучать подобное типажами, либо выйти из своей ситуации, посмотреть на неё из другой системы.
Мои консультации основаны на подобном многочисленном опыте, на методиках "выхода из ситуации" и профессиональной обратной связи.
Руководители, как правило, сами находят решения, но…
Часто возникающие запросы:
- Понять причину непонимания.
- Возможные варианты решений, доказательства "за" и "против".
- Информацию о подобном опыте.
- Как взаимодействовать с конкретным человеком, и в какой форме?
- Как найти обоюдную выгоду во взаимодействии?
Мои консультации помогают найти ответы на данные вопросы, увидеть картину со всех сторон.
Рекомендации клиентов: "Я обращаюсь к Екатерине, когда у меня возникает неоднозначная ситуация в бизнесе и мне необходимо принять важное стратегическое решение. У меня есть варианты решений. И к Екатерине я обращаюсь с запросом, а видит ли она ещё решения? Узнать "за" и "против" в пользу того или иного решения, увидеть картину полнее. Может я что-то не увидела? Часто это ситуации связанные с взаимоотношениями с людьми, с которыми я имею дело (партнёры, поставщики, ведущие сотрудники…). Каждая из сторон преследует свои интересы и они отличаются друг от друга. Иногда одна из сторон не видит выгоды сотрудничества с другой. Екатерина помогает найти условия, при которых обоим сторонам становится выгодным данное взаимодействие, найти золотую середину, состояние равновесия, когда возникает у обоих сторон ощущение выигрыша. Екатерина помогает в ситуации неизвестности заранее прощупать реакцию другого человека, как с ним лучше контактировать, как добиться, получить то, что хочется от него. Екатерина чувствует, что главное у того или иного человека, его мотивы поведения, поэтому может сказать, какая стратегия лучше всего подойдёт, в какой форме построить взаимоотношение. Иногда она для меня как экстрасенс, т.к. порою спрашиваешь что-то, и она попадает в точку. Я бы рекомендовала Екатерину для тех, кому необходимо принять стратегические решения в неоднозначных ситуациях, есть желание увидеть больше, увидеть важные детали, подтвердить или опровергнуть свои решения", — Оксана. Учредитель.