От проблемы
Проблема. Школьники, лишённые трудового воспитания, не хотят работать вообще. Одна из причин — страх перед работой, перед возможной неудачей, перед суровым руководителем, плохим коллективом.
Решение проблемы. Названный комплекс преодолевается только одним путём — скорейшим введением молодого человека, желательно со школы, в режим реального (а не игрушечного или домашнего, "ненастоящего") труда, где будет настоящий работодатель, настоящая зарплата и настоящее преодоление трудностей.
Другого пути просто не существует.
Модель — работодатель — работник
Во всех видах отношений: ребёнок — одноклассники-друзья, ребёнок — родители, ребёнок — учителя — нет главного с точки зрения будущего успеха — отношения работодатель-работник. Это значит, что до 20 лет он этого отношения знать не сможет, что делает его уже на старте просто аутсайдером. Купаясь половину жизни в любви родителей, он утонет в первой же луже трудовых отношений.
Тестовый курс: от теста в трудоустройство
Тестовый курс — курс, изучающий состояние ребёнка в отношения реального трудового процесса. Этот курс нужен не ему, а его родителям, чтобы они узнали своего ребёнка с точки зрения рынка труда, потому что главный вопрос, на который должен быть получен ответ: берут его после тестового курса на работу или нет.
Почему сельские трудовые площадки и фермы
В силу того, что получить доступ к промышленным предприятиям и службам проблематично, единственный способ войти в трудовой процесс — потренироваться в рамках агробизнеса.
Причины таковы:
- Агропроцессы наиболее доступны с точки зрения личного дохода детей, поскольку доходными становятся простые работы:
- кормление животных;
- сбор ягод и грибов, соление и варение их;
- сбор чайного листа (иван-чай);
- уборка помещений;
- пастьба;
- мытье посуды;
- обеспечение водой и полив;
- мелкая торговля;
- мелкое строительство и т.п.
- Агропроцессы минимально рискованны с точки зрения охраны труда: единственной зримой проблемой являются клещи. Все остальные опасности человек создаёт сам от неумелости — что тоже требует воспитательной проработки.
- Агропроцесс нагляден и его легко проецировать и копировать. То есть с точки зрения методики он не составляет труда для тренера, выполняющего роль работодателя.
- Агропроцесс даёт множество необходимых бытовых привычек, которые просто нужны по жизни или в сложных ситуациях.
- В агропроцесс можно с любого момента вписать родителей, которые хотели бы и понаблюдать, и поработать со своим ребёнком, чтобы убедиться самим в выводах тренера.
- Агропроцессы позитивно сказываются на здоровье — все работы на свежем воздухе в здоровой обстановке со всеми видами физического напряжения дают мощный заряд здоровья.
- Агропроцессы позволяют сложить первичный детско-юношеский коллектив на реальной трудовой (а не игровой) основе, что станет мощным стимулом к развитию коллективных привычек. Так возможно выстроить возрастную иерархию и учить уже не только труду, но и организации труда.
- Формула "потребил то, что заработал":
- Весь тестовый цикл выплачивается зарплата от минимума — 100 р. в день плюс премия в случае хорошей дисциплины — но не более 50 р. (реальная зарплата из расчёта реальной рабочей части всего дня) — из фонда, предоставленного родителями и переданного в подотчёт тренеру.
- Найм:
- Если тестовый период пройден и работодатель принимает на работу, определяя, на каких работах Подопечный может реально заработать — определяется рабочий график и условия работы в оставшийся летний период.
- Формула "потребил то, что заработал":