Многие слышали о таком парадоксе: "Чем больше я читаю, тем больше я забываю, значит, чем больше я читаю, тем меньше я знаю".
И это правда. Голова не информационная свалка. Органы чувств воспринимают не всю информацию о внешней среде, а только актуальную, нужную для практического применения. Знания ради знаний — это в чистом виде багаж, который, как говорится, и нести тяжело и бросить жалко. Что обидно — этот багаж мешает нам приобретать новые знания, которые могут быть превращены в умения, а умения в навыки, дающие нам новые инструменты для достижения своих целей.
Известный философ Х. Ортега-и-Гассет, исследовавший проблему перегруза людей информацией, написал: "…писатель, который берет перо, чтобы писать на тему, которую он долго и основательно изучал, знает, что его рядовой читатель ничего в этой теме не смыслящий, будет читать его статью не с тем, чтобы почерпнуть из неё что-нибудь, а с тем, чтобы сурово осудить писателя, если он говорит не то, чем набита голова читателя".
Неизбирательный подход к потреблению информации приводит к информационному перегрузу и интеллектуальной деградации. Ненужных знаний масса — нужных навыков ноль.
Причём, эти ненужные знания ощущаются человеком как какой-то лишний груз. Об этом свидетельствуют устойчивые обороты речи, например: "У меня пять лет института за плечами". За таким оборотом обычно следует другой, когда человек приходит работать по специальности: "А теперь забудьте всё, чему учили вас в институте и начинайте работать".
Одна девушка написала: "У меня пять лет психоанализа за плечами, их мне вполне хватило…". А кому же их не хватит, если психоанализ умер ещё при жизни его создателя З. Фрейда. Знания, не превратившиеся в практические навыки, на всю жизнь остаются ненужным грузом, мешающим воспринимать новые полезные знания.
Пример гениального менеджера Петра Великого тому подтверждение. Он был чрезвычайно любопытен, вместе с тем все свои знания он превращал в практические навыки. Он был мастером-универсалом в строительстве кораблей: умел спроектировать, сделать детальные чертежи и исполнить каждую деталь на высоком профессиональном уровне. Так же он подходил и к другим видам деятельности: кузнечному ремеслу, столярному, оружейному. Нет, наверное, такой отрасли современной Петру хозяйственной жизни знания, которые не носили бы у него практического характера. Его знания были великой силой, позволившей ему полностью перестроить государство и сознание его населения, так, что по сей день мы находим его следы его деяний повсеместно.
Только такие знания, которые превращаются в практический навык, становятся силой. Если мы знаем, как летает птица — эти знания наш багаж, если благодаря им мы научились летать, как птицы, эти знания — наша сила. Семинар по мотивационно матричному анализу от других семинаров отличается именно тем, что знания даются вместе с умением, умения в навык превращает практика.
Какие практические навыки даёт вам умение применять эти знания:
- Объективное понимание ваших и чужих способностей, а значит, способность определить, куда и на что их целесообразнее направить.
- Умение выбирать оптимальную для себя цель в условиях неопределённого выбора.
- Умение выбирать партнёра для отношений различного уровня.
- Понимание истинных способностей ваших детей и умение правильно выстраивать стратегию их воспитания и многое другое.
Причём, все эти задачи решаются не путём тестирования, опроса, пробных заданий или целевых игр, а путём кратковременного наблюдения за человеком, в течение нескольких минут, иногда за один взгляд на него. Чем не волшебная палочка в руках думающего человека?