Помнится, с появлением планшетов рестораторы были в первых рядах тех, кто сумел их поставить на службу бизнесу. И вот они вновь в авангарде: вдохновлённые носимыми гаджетами, они нашли, как использовать их для контроля за работой сотрудников. Так, в некоторых ресторанах Америки официанты уже носят электронные бейджи, а специальное ПО анализирует их перемещение и подсчитывает пройденное расстояние. Самых ленивых могут уволить, а наиболее трудолюбивых — премировать или повысить.
Главное преимущество такой системы контроля в том, что результат не заставит себя долго ждать. Согласно исследованию, после её внедрения в 392 ресторанах их прибыль выросла за неделю на 7% (для многих заведений это уровень месячной маржи).
Производством подобных ID-бэйджей с микрофонами, датчиком местоположения и акселерометром занимается, например, компания Sociometric Solutions (к сожалению, она не публичная).
Её устройства не только регистрируют перемещения сотрудника, но и записывают его разговоры, что позволяет оценивать вежливость кассиров и официантов (с помощью ПО распознавания речи анализируется продолжительность разговоров и интонации).
Слежка за персоналом все сильнее проникает в бизнес и приносит ему больше выгоды. Благодаря ей руководство Bank of America выяснило, что операторы колл-центра работают эффективней после небольших перерывов, на которых общаются между собой. Банк ввёл практику групповых 15-минутных кофе-брейков, в результате чего производительность увеличилась на 10%, а текучка снизилась на 70%. С этой же целью в одной из фармацевтических компаний увеличили размер кафетерия и поставили большие столы, чтобы работники, обедая, больше общались, а их эффективность росла.
|
|
||
mindspace.ru. | ||
|
||
1 сентября 2014. | ||
|
||
Тренинги для руководителей; Управление персоналом. |