У удаленных сотрудников масса преимуществ. Единственная проблема — наладить продуктивное взаимодействие. О том, как это сделать, рассказывает Грант Кросли.
Нет никаких сомнений в том, что с каждым годом все больше и больше сотрудников работают удаленно от головного офиса. Организации все чаще нанимают работников, которые трудятся у себя дома или даже в других странах. И это становится нормой.
Forbes приводит результаты всемирного исследования State of the Global Workplace, проведенного Gallup. Согласно данным исследовательского центра, примерно 4 из 10 компаний (39%) в настоящее время позволяют некоторым своим сотрудникам работать удаленно. Опрос выявил интересный факт: оказывается, удаленные работники трудятся на 4 часа в неделю больше, чем их коллеги в офисе. На этом хорошие новости не заканчиваются. Согласно отчету, сотрудники, которые работают удаленно, кажется, проявляют гораздо больше активности, чем, те, кто трудится в офисе (32% против 28%).
Как наладить продуктивное взаимодействие с удаленно работающим персоналом?
1. Выбирайте правильных людей
Хотя многие люди привыкли выполнять часть работы на дому, трудиться удаленно на постоянной основе может не каждый. Такой вариант лучше всего подходит для людей целеустремленных, заслуживших доверие, с хорошими коммуникационными навыками, чья работа не требует, чтобы они физически присутствовали в офисе. Они должны неплохо разбираться в технологиях и быть доступными для общения в режиме реального времени.
Так, когда вы набираете персонал на удаленную работу, очень важно, чтобы ваши будущие сотрудники обладали набором вышеперечисленных качеств. Кроме того, возможно, кто-то из уже имеющихся работников хочет выполнять часть своих задач и поручений за пределами рабочего места. Если подобная организация рабочего времени вашему предприятию в новинку, вы всегда можете протестировать такой график работы в ограниченном режиме или на временной основе.
2. Донесите ваши ожидания
Новым членам вашей команды, возможно, в первое время потребуются подробные инструкции, до тех пор пока они не вольются в рабочий процесс. Важно также заранее обговорить с удаленными сотрудниками, как будет оцениваться их работа — по результатам и т.д.
Не стоит подвергать контролю каждое движение. Предоставьте удаленным сотрудникам свободу действий. Дайте им возможность выполнять работу так, как они считают нужным. При этом они должны быть привержены целям и задачам, которые они сами перед собой поставили, должны информировать вас о том, как идут дела, и обращаться к вам, если возникнут трудности.
3. Установите контакт и поддерживайте отношения
Всегда легче строить отношения, когда вы общаетесь с людьми лицом к лицу. Так, возможно, время от времени стоит собирать вместе всех членов вашей команды для важных встреч или для обмена профессиональным опытом.
Вы также можете развивать широкие и плодотворные отношения с удаленным персоналом, общаясь с сотрудниками в онлайн-чате или с помощью услуг видео-конференц-связи. Даже деловые собрания и обсуждения в команде могут проводиться подобным образом. И, конечно, никто не отменял старый добрый телефон. Если вы общаетесь в основном по электронной почте, найдите место для сообщений неформального характера, чтобы иметь возможность лично познакомиться с удаленными сотрудниками, а также позволить им узнать вас поближе.
В ряде организаций на корпоративном сайте есть раздел с фотографиями и короткой биографией всех сотрудников, благодаря чему каждый может почувствовать себя частью большой команды. В других компаниях настроена общая страница в сети Facebook, где члены коллектива могут обмениваться информацией, обращаться за помощью и знакомиться друг с другом.
4. Поддерживайте качественную двустороннюю связь
Поддержание качественной двусторонней связи, безусловно, важно для команды, работающей в офисе. Но это также является непременным условием при взаимодействии с удаленными сотрудниками — чтобы они не чувствовали себя оторванными от того, что происходит в коллективе. Так, держите людей в курсе происходящего; вовлекайте их в принятие решений, затрагивающих их работу; будьте максимально открыты — все это будет способствовать качественным коммуникациям. Кроме того, необходимо четко представлять себе, когда вы можете быть доступны для общения. Вы должны принимать во внимание различия во времени между часовыми поясами, в которых находятся ваши сотрудники, работающие в другом городе или за рубежом.
Если вы общаетесь с удаленным персоналом посредством письменных коммуникаций, таких как электронная почта, вы должны быть готовы к недопониманию и неправильному истолкованию ваших посланий. Возникновению подобных недоразумений способствует отсутствие контекста, тона, настроя, языка мимики и жестов и т.д. Особенно часто это можно наблюдать, когда вы ведете переписку с представителями других культур.
Таким образом, очень важно быть готовым к тому, что вас могут неправильно понять. Если такое происходит, сделайте необходимые уточнения или сопроводите письмо пояснительной запиской.
5. Обеспечьте совместимость технологий и устройств
Современные технологии помогают удаленным сотрудникам поддерживать связь с деловой жизнью офиса. Речь идет о диспетчерах задач, общих календарях и документах, портативных ноутбуках и смартфонах — перечислять можно долго.
Тем не менее устройства должны легко взаимодействовать и коммуницировать друг с другом. Это никуда не годится, если удаленный сотрудник, работающий на PC, не может прочитать файлы, отправленные с Apple iMac.
Убедитесь заранее, что у всех сотрудников поддерживаются все форматы файлов, смартфоны и компьютеры совместимы друг с другом, бизнес-приложения и необходимое программное обеспечение работает на различных устройствах и что каждый работник имеет доступ к интернету и высокую скорость передачи данных.
6. Признайте заслуги удаленных сотрудников
Как правило, удаленные работники не получают положительных отзывов о своей работе — в отличие от своих коллег, работающих в офисе и постоянно находящихся в центре внимания всего коллектива. Важно понимать, что удаленные сотрудники тоже нуждаются в признании.
Для каждого оно свое. Одни предпочитают, чтобы им полностью доверяли и не подвергали контролю, чтобы они могли спокойно делать свою работу. Другие чувствуют, что их отметили, когда им предлагают усовершенствовать свое мастерство, доверив реализацию сложной задачи. Третьи оценят, если начальник уделит им свое время и искренне поблагодарит за работу.
Принимая во внимание рост и интенсивное развитие компаний, появление новых технологий, а также желание многих сотрудников работать вне офиса, количество удаленного персонала будет только расти.
|
|
||
Грант Кросли. | ||
|
||
ibusiness.ru. | ||
|
||
29 сентября 2014. | ||
|
||
Личная эффективность. |