"Спрашивать: "Кто должен быть боссом?" — все равно, что спрашивать: "Кто должен быть тенором в этом квартете?" Конечно, тот, кто может петь тенором!" — заявил как-то легендарный американский промышленник Генри Форд. Нельзя не согласиться с этим утверждением. Как и нельзя, в то же время, найти человека, который бы на 100% был доволен своим шефом!
Так уж устроен человек: в случае собственного несовершенства он стремится утешиться, находя ещё большие несовершенства у других! А если эти другие ещё и занимают вышестоящие должности… Но, впрочем, речь сегодня пойдёт не о надуманных претензиях из разряда "у начальника слишком дорогая машина", "слишком молодая жена" или "меня в нём всё не устраивает!". Мы поговорим о тех особенностях сильных мира сего, которые не просто раздражают, но и зачастую мешают подчинённым качественно выполнять свою работу.
Его конёк — придирки!
О, начальник, обладающей данной чертой может хорошенько попортить кровь своим сотрудникам! Этот не оставит без внимания ни пропущенной запятой в отчёте, ни пятиминутного опоздания с обеденного перерыва. Но с другой стороны, все мы помним любимый пример учителей русского языка про то, как пропущенная в предложении "Казнить нельзя помиловать" запятая может, мягко говоря, кардинально изменить чью-то жизнь! А что касается опоздания… Вполне адекватные претензии: время, как известно, — деньги, а поскольку платит их ваш начальник, он вправе требовать соблюдения трудовой дисциплины. "Подумаешь, пять минут! Ну, опоздал!" А если бы начальник удержал пятьсот рублей из вашего жалованья, ссылаясь на то, что ему не хватило на новый галстук: "Подумаешь, удержал! Ну, не хватило мне!"? Абсурд, но ситуации схожие.
Собственно, подобным образом можно оправдать любую претензию въедливого босса. То, что кажется досадной придиркой, на самом деле либо обоснованное требование, резонность которого сотрудник игнорирует из детского упрямства, либо попытка шефа держать своих подопечных в тонусе (это особенно важно, когда от точности и внимательности работников зависит благосостояние и безопасность компании, других людей).
Чуть свет — он на ногах!
Впрочем, начальник — тоже всего лишь человек, со своими достоинствами и недостатками. Хотя иногда у подчинённых и проскальзывает крамольная мысль: "А человек ли?" Действительно, обыкновенному человеку свойственно время от времени отдыхать. Но ваш шеф всё время на посту. И, что самое печальное, подобного отношения к работе требует и от своих подчинённых. Что ж, если вы получаете удовлетворение от своей работы, мечтаете о повышении или же вас вполне устраивает компенсация за переработку, то почему бы и не стать на время работоголиком?!
Но если предлагают трудиться сверхурочно из любви к компании, то выбор за вами: безвозмездное чувство или поиск другого работодателя, который оценит ваше усердие по достоинству.
Шум и ярость
Вопрос "А человек ли он?" нередко терзает и подчинённых босса-крикуна. Все же ещё в школе читали сказку Салтыкова-Щедрина про глуповского градоначальника с органчиком в голове, игравшим только две темы: "Не потерплю!" и "Раз-з-зорю!"…
Да, непросто работать с излишне эмоциональным начальником.
Но всегда можно найти выход: если у вас крепкие нервы, а зарплата и условия труда вас, в принципе, устраивают, то: "Пусть кричит!" В противном случае: ищите своего начальника и, собственно, новую работу.
"Давайте не дружить домами!"
А вот если выбирать между заносчивым, чванливым начальником и тем, кто фамильярен со своими подчинёнными, лучше уж остановить свой выбор на первом варианте. Да, ваш босс сделал блестящую карьеру и может гордиться этим, пусть даже немного переигрывая.
Но, по крайней мере, он не требует, чтобы вы непременно взяли его в свою компанию, делились с ним секретами и выслушивали его жалобы на тяжёлую участь управленца, дурной характер жены и неаккуратную кошку соседки.
Впрочем, и с этим можно смириться, главное, вовремя перевести разговор на другую тему, чтобы избавить себя от выслушивания наиболее смачных подробностей жизни шефа, ибо на следующий день он может и пожалеть о своих откровениях. И тогда развитие вашей карьеры в этой компании придёт к логическому завершению.
"Не понять, тебя мне не понять!"
И уж конечно, настоящая пытка трудиться под руководством начальника, не умеющего формулировать свои требования, доносить их до подчинённых. Мы же с вами понимаем, как глупо в случае провала будут звучать оправдания: "Ну, Вы же сами сказали "Это должно выглядеть… э-э-э… как-то так! Ну, или немного по-другому!".
Однако и из этой ситуации можно найти выход: просто попросить начальника зафиксировать свои требования на бумаге или же прислать их вам по электронной почте — якобы для того, чтобы босс потом мог проконтролировать доскональное следование букве своего приказа. Это заставит вашего шефа всё-таки найти нужные слова, чтобы адекватно сформулировать поручение. А вас избавит от участия в викторине "Угадай, что хотел сказать начальник!"
Да, непросто встретить идеального руководителя! А с другой стороны, представляете, сколько всего, причём, не обязательно хорошего, могли бы сказать наши начальники о нас? Такова жизнь. Поэтому придётся приспосабливаться к тому, что мы имеем. Тем более, как говорится в английской пословице, "Да, шеф не всегда бывает прав. Но все-таки он — шеф!"
|
|
||
rabota.mail.ru. | ||
|
||
22 августа 2018. | ||
|
||
Личная эффективность. |