Управление персоналом и управление человеческими ресурсами прошло несколько стадий развития — подобно экономическими и социальными изменениям. Первый этап связан с активизацией движения, выступавшего за улучшение условий труда промышленных рабочих в Великобритании. В это время никаких серьёзных, масштабных исследований не проводилось, и всё отдавалось на откуп владельцев бизнеса. Второй приходится на период Первой мировой войны, когда воюющие страны Европы и США столкнулись с объективной нехваткой кадров, сопряжённой с острой необходимостью повышения производительности труда в ограниченные сроки. Только с этого времени систематические исследования в области трудовых отношений стали поощряться на государственном уровне.
Новое понимание проблем в области управления персоналом, в свою очередь, привело к тому, что в XX веке появились различные академические теории управления: школа научного управления Тейлора, которого принято считать основоположником современного менеджмента; классическая (административная) школа Анри Файоля; неоклассическая школа; бихевиоризм; гуманистическая парадигма и т.д. Вслед за этим появились отрасли специализации, которые, наконец, оформились в отдельные науки.
В настоящее время высокая конкуренция в сфере бизнеса, внедрение новых технологий требуют привлечения высококвалифицированных сотрудников, максимально отвечающим требованиям нового времени. Подбор персонала стал очень серьёзным и ответственным делом, поэтому прихошло понимание, что нужна индивидуальная работа с сотрудниками, активно используя весь арсенал знаний, в том числе из области психологии. В наши дни психология — наука, исследующая индивидуальность, — выходит из длительного кризиса. Она перестаёт быть отвлечённой "наукой о душе" и превращается в систему реальных знаний о целях и движущих силах поведения людей, а, значит, и о способах эффективного управления поведением.
Новым направлением в управлении персоналом в организации является методика нетестовой оценки характеров людей и управления их поведением "7Радикалов". Ноу-хау методики в отсутствии опросников: суть её в визуальной считывании доступной информации о человеке и, на основании этого, диагностики его характера, прогнозирования и управления его поведением. Телосложение, внешний вид, стиль аксессуары, цвета, фактура одежды, мимика, жестикуляция, позы, походка, выбооу и оформлению рабочего кабинета, машины, дома, дачи, особенности поведения в общении, в работе — это информация, которая даёт колоссальную информацию о личности человека. Нужно только научится использовать эту информацию.
Методика "7Радикалов" создана в Военно-Медицинском Управлении ФСБ на основании клинической классификации характеров, используемой во всем мире. Целями создания данной технологии было создание инструмента управления поведением людей (партнёров, оппонентов) в кризисных ситуациях. Далее данная технология стала использоваться при расследовании преступлений, для составления психологического портрета преступников. Через некоторое время стало очевидно, что данная технология позволяет эффективно управлять людьми в организации при решении задач нематериальной мотивации, профориентации, веднении переговоров, персональных продажах, командообразовании.
Автором методики является российский учётный, врач-психиатр, офицер спецслужб РФ, психолог-эксперт Генеральной прокуратуры РФ — Виктор Пономаренко. Задачи методики — использовать в управлении людьми не только универсальные технологии, но индивидуальный подход, опираюсь на оперативную визуальную диагностику характера и прогнозирования индивидуальных мотивов, целей, поведенческих качеств человека.
Понимая характер человека, становится понятно какие условия следует создавать для комфортного взаимодействия и управления каждым человеком. Характер — устойчивая характеристика личности, подобрав "ключ" к человеку, с ним можно успешно и очень комфортно взаимодействовать длительное время: именно взаимодействовать, а не манипулировать. Методика способствует установлению и развитию личных отношений, что особенно значимо в бизнесе, ориентированном на человека. Только в таких условиях человек, отдаст делу все, на что способен и сделает это с удовольствием. Вот истинный смысл "управления поведением человека". То есть обиваясь управленческого результата, следует понимать и учитывать свойства того, кем управляешь. Чего бы ни хотели окружающие, какие бы задачи ни ставили перед ним, человек всегда будет подчиняться своему характеру.
Например, для одного важно, чтобы среда его обитания (буквально все, что его окружает — люди, предметы) была упорядочена. Что? Мама с папой его так приучили? Не обязательно. Родители передали ему по наследству нервную систему, которая не справляется с динамичными, хаотичными информационными потоками. Поэтому если он не сумеет обуздать людей, живущих рядом с ним, не заставит их жить по понятным строгим правилам, не систематизирует предметный мир вокруг себя — его голова "лопнет" от информационных перегрузок. Он вынужден заниматься организацией, планированием, контролем поведения окружающих, превращением всего, с чем соприкасается, в профессиональные технологии. Все, чем обладает такой человек, становится инструментом достижения этой — самой главной — его цели. Хоть поощряй его за это, хоть наказывай. Представим, что такой человек начал работать у Вас в бухгалтерии! Что произойдёт? Люди такого плана страдают, когда видят вокруг себя беспорядки и отсутствие системы или не соблюдение её принципов. Это очень ярко проявляется в организации. Поэтому такой сотрудник будет сразу говорить о том, что он видит беспорядок и будет с ним нещадно бороться, а по сути, рационализировать деятельность компании. Как здорово, направлять такого специалиста туда, где бардак, через некоторое время наблюдать там идеальный порядок!
Другой зависим от общественного мнения. И снова не потому, что его так воспитали. Просто он наделён нервной системой, которая не может обеспечить стабильную работоспособность, реальную результативность (в том числе — в труде). Сил хватает лишь на создание более или менее впечатляющей иллюзии, имитации результата. Вот откуда такая — пропитавшая все его существо — зависимость от мнения окружающих. Ведь ему важно понимать: поверили они в иллюзию, оценили талант имитатора или нет. От этого зависит включённость человека в общественные отношения, его благосостояние. Представьте, что такой человек работает у вас в отделе продаж. Если он умеет создавать иллюзии, то это своё природное умение он будет реализовывать везде, в том числе и в продажах. И делать это он будет с огромным удовольствием и будет готов оставаться после работы и выходить на работу даже в выходные. И причина в том, что для такого сотрудника цели работы (презентация) совпадают его характерологической мотивацией (самопрезентация).
Третий, напротив, не нуждается ни в чьём одобрении. Он, словно танк, идёт вперёд, направляясь к заветной цели, в которую безгранично верит. В основе подобного поведения — сильная психическая организация, хорошая энергетика и… замедленное переключение интеллекта с одной задачи на другую. Да, именно эта медленная переключаемость фиксирует мозг на одной цели. Не будь её — не было бы целеустремлённости. Представим, что такой человек пришёл к Вам в компанию начинающим специалистом. Он без дела сидеть не может, он многому и быстро учится. Чем больше работы, чем масштабнее задачи, тем он более мотивирован к работе. Даже если это начинающий сотрудник, он мыслит стратегически, он хочет и, главное, может руководить.
А ведь есть ещё "четвёртый", и "пятый", и "шестой", и "седьмой". Существуют также и "смешанные варианты". Но, главное, характер человека можно чётко определить и, поняв с кем имеешь дело, создать человеку условия для его наиболее полной реализации. Пусть креативный человек ищет новые, нестандартные пути, а организованный превращает удачные находки в технологии, целеустремлённый пусть движется к важному для всех результату, "имитатор" создаёт ему привлекательный (для инвесторов) имидж.
Любой склад характера — достоинство. Недостатки возникают как следствие ошибок в управлении людьми. Умение взаимодействовать с людьми с учётом их характеров — залог эффективного управления организацией.
|
|
||
Все Тренинги .ру. | ||
|
||
21 мая 2015. | ||
|
||
Личная эффективность; Тренинги для руководителей; Управление персоналом. |