Адаптация — важный момент в работе каждого сотрудника. От того, насколько комфортно он себя чувствует, зависит качество его работы. Именно поэтому так важно обеспечить комфортные условия для новичка уже с самых первых дней его появления в команде. Если этого не сделать, можно потерять и ценного сотрудника, и время, которое будет потрачено на поиски нового. А затем ситуация может повториться.
Новому сотруднику, каким бы опытным специалистом в своей профессии он не был, обычно трудно сориентироваться в новой компании. Для него новое место работы — значительный стресс, который требует больших психических напряжений и энергетических затрат. Он старается работать сверх нормы, чтобы проявить себя, доказать свою компетентность и влиться в коллектив. Одновременно с этим он вникает в специфику нового труда, обучается, разбирает накопившиеся задачи предприятия, относящиеся к его обязанностям, и знакомится, как правило, с очень сложными и запутанными рабочими взаимоотношениями между отделами и работниками.
Для того чтобы сотрудник комфортно себя чувствовал с первых дней, необходимо познакомить его с коллективом, пояснив, по каким вопросам он может к ним обращаться. Можно сопроводить его во время обеденного перерыва. Это позволит в неформальной беседе узнать, все ли его устраивает в работе, и ответить на возникающие вопросы. Также это прекрасный способ узнать об интересах человека, тем самым установив с ним более доверительный контакт.
Человек максимально эффективен в комфортных для него условиях. Существует ряд способов, индивидуальных для каждого сотрудника, позволяющих помочь им как можно скорее адаптироваться в новом коллективе. Они основаны на личном подходе к каждому человеку с учётом особенностей его характера.
Существует 6 типов людей: Демонстративный, Исполнительный, Идейный, Чувствительный, Активный и Творческий — к каждому из них есть свой подход.
Так, например, представителей Демонстративного типа мотивирует внимание и одобрение. Для наилучшего установления контакта нужно позволить им быть фигурой на общем фоне. Время от времени можно делать им комплименты по поводу внешнего вида или профессиональных качеств. На этапе адаптации, как и в дальнейшем, важно интересоваться их успехами и хвалить за достижения.
Представителям Исполнительного типа важно контролировать ситуацию. Их мотивируют чёткие задачи, требующие конкретных результатов. При вхождении в контакт важно чётко и по существу излагать свои мысли. Не стоит делать Исполнительным комплименты (они могут негативно отнестись к тому, что их оценивают). В коллективе они могут быть необщительны, однако в дальнейшем коллеги их оценят за профессиональные заслуги. В процессе адаптации необходимо объяснить иерархию и стандарты компании, а так же структурировать возложенные на него задачи.
Сотрудника Идейного типа мотивирует сама цель, стоящая перед ним. Для вхождения в контакт, необходимо, что бы информация, которую Вы даёте, была полезна для Идейного. Они высоко ценят своё время и не терпят пустой болтовни. На этапе адаптации важно показать цели стоящие перед компанией. Объяснить иерархию и задачи каждого сотрудника.
Для сотрудников Чувствительного типа важно общение. Их мотивирует возможность быть полезными. При общении важно быть искренним, т.к. они хорошо чувствуют эмоции собеседника. На этапе адаптации важно интересоваться их успехами и давать возможность высказаться.
Сотрудников Активного типа мотивирует возможность расширить свой круг общения. Для вхождения в контакт с Активными требуется минимум усилий, так как они сами с лёгкостью заведут беседу с Вами и другими сотрудниками. Им можно предоставить список рабочих контактов, а дальше они сами активно включатся в процесс коммуникации. Таких сотрудников важно контролировать и регулярно напоминать об основных целях, которые перед ними стоят.
Представители Творческого типа предпочитают атмосферу спокойствия, где они могут спокойно творить. Их мотивирует непосредственно сам мыслительный процесс. Необходимо предоставить им рабочее место вдали от суетливых менеджеров, там, где их не будут постоянно отвлекать, а так же вмешиваться в процесс деятельности. Для наиболее продуктивного общения их нужно понимать и давать возможность высказаться. Их логические рассуждения сложны и запутаны, и, в тоже время, приводят к нужным выводам.
Внедрив в работу эти простые методы, можно не только ускорить процесс адаптации, но и в целом улучшить психологический климат в коллективе. Люди — это важнейший ресурс предприятия, и каждому сотруднику приятно, когда его понимают и ценят.
|
|
||
Ольга Мицуро. | ||
|
||
pro.rabota.ru. | ||
|
||
15 сентября 2015. | ||
|
||
Тренинги для руководителей; Управление персоналом. |