Руководители компаний все чаще задумываются об описании бизнес-процессов. Формализацию бизнес-процессов лучше всего проводить в ходе корпоративных сессий. Сессия — это совместная работа ключевых лиц предприятия. Работа по организации деятельности компании и отдельных подразделений. На сессии участники договариваются о лучшем взаимодействии разных сотрудников компании и фиксируют свои договорённости на бумаге в бизнес-процессах.
При подготовке к 2-3-дневной сессии мы вместе с первыми лицами компании определяем круг участников. Практически всегда бывает непросто убедить руководителя компании — пригласить на сессию представителей бухгалтерии. У руководителя возникает непонимание, чем будет заниматься бухгалтер на сессии, если он не участвует в производственных и коммерческих процессах компании. У вас так же может возникнуть закономерный вопрос: "а при чем тут бухгалтер?"
Три аргумента в пользу участия бухгалтера в такой работе. Эти проблемы есть почти в каждой компании:
Без совместного обсуждения руководителей и сотрудников компании с участием представителей бухгалтерии подобные проблемы не решить. На корпоративной сессии мы создаём среду, в которой ключевые люди компании включены в обсуждение общих задач и проблем. По факту, участники дискуссии быстро находят решения и договариваются о последовательности шагов и результатов в бизнес-процессе.
Благодаря коллективной работе вы сможете:
Во многих организациях наблюдаем похожую болячку — отсутствие понятных "правил игры". Нет правил в целом по деятельности сотрудников компании, и нет правил в узком вопросе документооборота. Сотрудники компании элементарно не знают требований к правильному оформлению документов. Ни руководители, ни представители бухгалтерии не записали и выдали эти требования работникам предприятия, не провели обучение для выработки нужных навыков.
Решение руководства компании о переходе на управление бизнес-процессами, подразумевает создание Правил и Требований. Для формализации процессов нужны правила. Но ещё сильнее правила нужны для внедрения описанных процессов в повседневную жизнедеятельность компании.
Для сотрудников бухгалтерии — это отличная возможность навести порядок в бухгалтерском и рабочем документообороте, а также движения денег и ТМЦ. Получить реальную поддержку от первых лиц компании.
Пример организации бизнес-процесса
Рассмотрим знакомую многим ситуацию. Продажа товара с доставкой клиенту (на склад, в офис или домой). Какие риски мы должны учесть при описании бизнес-процесса?
Когда процесс смоделирован, по необходимости можно сделать детализацию отдельных шагов процесса на подпроцессы. Далее, начинается самое интересное — обкатка бизнес-процесса и подтверждение того, что при разработке были учтены и устранены все риски. Устранение причин возможных рисков — главная выгода и мощный стимул потратить силы и время на формализацию технологии работы предприятия.
Главная проблема во времени. Его никогда не хватает. Времени нет, чтобы остановиться и подумать "как мы работаем". Но ещё меньше времени остаётся на внедрение нововведений. К тому же ему мешает естественное сопротивление, вызванное недоверие людей к новому. Но всегда есть выбор: каждый раз инструктировать сотрудников и контролировать каждый шаг, либо вложиться и выстроить процесс, чтобы многократно им все пользовались и "не косячили".
|
|
||
Руководители компаний все чаще задумываются об описании бизнес-процессов. Формализацию бизнес-процес. | ||
|
||
mrybakov.ru. | ||
|
||
28 января 2019. | ||
|
||
Бухгалтерия и право; Тренинги для руководителей; Управление персоналом. |