Работая в различных консалтинговых проектах, я выработала лет 20 тому назад некоторый общий подход, который позволял мне быстрее составить общую картинку бизнеса. Назову её совсем просто: формула бизнеса.
Итак, формула бизнеса — равенство основных факторов внешней среды, от которых зависит успех компании (слева), и внутренняя функциональная начинка бизнеса — пять слагаемых справа.
Слева — сила бренда (Бренд) и Спрос — два измеримых и в тоже время абстрактных понятия, которые и порождают доход и прибыльность компании.
Бренд + Спрос = …
Бывают великие Бренды с очень небольшим количественным спросом (практически все, что составляет сегмент товаров и услуг Luxury). В противоположность им дешёвые региональные бренды NoName. Эта текущая комбинация (Бренда и Спроса) в основном и определяет то, что есть или должно быть с правой стороны (внутренняя функциональная начинка бизнеса).
… = Продажи + Логистика + Финансы + HR + IT (технологии в бизнесе).
Продажи = Система дистрибуции товаров (услуг) + Маркетинг.
Маркетинг = Исследования + Брендинг.
Логистика = Производственная + Складская + Транспортная.
Финансы = Налоговый учёт + Бухгалтерский учёт + Управленческий учёт + Бюджетирование + Казначейство.
Казначейство = Оперативное управление CF + Финансирование капитальных инвестиций (CAPEX).
Бренд и спрос — то, что находится за пределами компании, в головах Стейк-холдеров (что самое важное — и Клиентов компании). То, чем не возможно управлять на основе прямой мотивации — заплатил и получил результат. Нам приходится иметь дело с восприятием бренда в сотнях, тысячах, миллионах голов людей, которое либо побуждает их раскошелиться, либо оставляет равнодушными.
Совсем другое дело у себя "дома", внутри компании. Нанял сотрудника, заплатил зарплату, получи результат. Хороший — идём дальше, плохой — поменяй сотрудника на лучшего. И все достаточно неплохо уже на российском рынке с финансистами, логистами со специалистами по продажам, маркетологами (хотя, конечно, среди маркетологов настоящих Художников по "брендингу" единицы, ибо этому нельзя научиться, эта специальность всегда остаётся более креативной и чувственной, нежели технологической).
Вместе с тем внутри компании есть две области, где покупка хорошего профессионала с рынка не гарантирует прогресса — внедрение технологий (IT) и управление персоналом (HR).
Хорошо работает на практике формула ДСП = НТ + СП (СП (старые процессы) + НТ (новые технологии)) = Дорогие Старые Процессы.
Только у небольшого количества компаний получается опровергнуть это равенство. Действуют они обычно по схеме:
Ну и, наконец, персонал. Именно отношения людей в бизнесе и определяют его главное фундаментальное и долгосрочное преимущество на рынке, это то, что соперничает по важности с ресурсом времени. Люди, Время и потом Деньги.
О людях в бизнесе — предстоящий семинар.
20 февраля, суббота с 11:00 до 14:00.
Приходите — все самое важное из 25-летней практики управления компаниями за 3 часа. Супермарафон.
Подробности по телефонам: +7 916 190-73-90, +7 495 360-11-80.
|
|
||
Татьяна Каримова. | ||
|
||
vsetreningi.ru. | ||
|
||
11 февраля 2016. | ||
|
||
Тренинги для руководителей; Управление персоналом. |