|
Имейл-маркетинг, Рассылки, СМС, Продажи через рассылки, Прямой маркетинг, Почтовый маркетинг, Прямой маркетинг, BTL. | ||
|
Маркетинг на предприятии Директ-маркетинг в Казани. |
Директ-маркетинг, также называемый прямым маркетингом, — вид маркетинговой коммуникации, ориентированный на непосредственное прямое взаимодействие с потребителем в формате b2c или b2b. В отличие от других видов маркетинга, прямой маркетинг ориентируется на отдельных индивидов, а не на целевые группы, и подразумевает обратную связь.
Сегодня арсенал средств для директ-маркетинга чрезвычайно широк: почтовые рассылки, телефонный обзвон, рассылки СМС-сообщений, электронные рассылки.
Зарождение прямого маркетинга относят к XIX веку, когда получили распространение печатные машинки, с помощью которых многие компании производили массовые адресные рассылки с целью увеличить географию охвата клиентов.
В те дни, как и сейчас, несмотря на технический прогресс в средствах рассылки, ключевым аспектом директ-маркетинга является клиентская база данных. Она должна соответствовать определённым требованиям: быть структурированной, постоянно актуальной и содержать необходимую информацию о клиентах, включая их потребности и предпочтения. Чем качественнее база данных, тем эффективнее будут мероприятия адресного маркетинга, которые позволят индивидуализировать подход к каждому потенциальному клиенту.
Сегодня для автоматизации клиентских баз активно применяются программные продукты класса CRM. Это позволяет сохранять всю получаемую информацию, а также упорядочивать взаимоотношения с клиентами, делать аргументированные предложения с учётом истории предыдущих покупок, осуществлять другие маркетинговые операции, например послепродажное обслуживание.
Хотя отношение в обществе к директ-маркетингу неоднозначное (некоторые обвиняют его в излишней агрессивности по отношению к клиентам), статистика свидетельствует, что этот инструмент продаж положительно зарекомендовал себя на многих рынках.
В связи с этим многие компании пробуют применять прямой маркетинг в своей практике, однако при этом зачастую не получают ожидаемых результатов. Дело в том, что директ-маркетинг внешне кажется достаточно простым, но чтобы он принёс положительную отдачу, необходимо учитывать многие тонкости, которые можно познать только на собственном опыте либо пройдя соответствующее обучение у специалистов по данному направлению. Обладая необходимыми знаниями и используя качественную клиентскую базу, можно с высокой вероятностью осуществлять мероприятия прямого маркетинга эффективно.