Наверх
Направления 

Информационный менеджмент

2253 просмотра
Интересуются 11 чел.

Корпоративное обучение и услуги

Все предложения

Синонимы
IT-менеджмент, управление информацией, IT-management.
Структура направлений
Интернет-проекты, Web      Информационный менеджмент.

Основная цель информационного менеджмента — получение и сбор информации, а также её распределение, чтобы обеспечить потребности организации в определённых сведениях.

Сегодня любое направление деятельности тесно связано с информационными потоками. Управление этими потоками и является главной задачей информационного (IT) менеджмента.

Информационная сфера включает в себя пять областей:

  • Поиск информации, её получение и применение. Остальные области напрямую зависят от поиска информации.
  • Создание информации, её распространение.
  • Создание качественных информационных ресурсов, подготовка IT-продуктов и услуг.
  • Разработка, применение и обеспечение информационных средств и систем.
  • Создание и использование средств IT-безопасности.

Информационный менеджер должен обеспечивать на предприятии эффективное управление IT-ресурсами. Информация должна стать стратегическим ресурсом.

К информационным ресурсам относят документы, хранящиеся в таких учреждениях, как архивы, библиотеки, фонды, а также в банках данных. Все эти массивы информации — не просто собрание данных: в них собраны знания, добытые многими поколениями людей и сохранённые на определённых материальных носителях. Знания помогают существовать и развиваться человечеству, обществу.

Информационные ресурсы представляют собой такую же ценность, как энергия, сырьё и полезные ископаемые.

За последние десятилетия мировые информационные ресурсы стремительно развивались, в результате сформировался обширный рынок информационных ресурсов. В государствах и регионах к этому рынку имеется относительно свободный доступ, позволяющий принимать верные решения в разных сферах человеческой деятельности (в промышленности, банковском деле, торговле и т.д.), используя накопленный человечеством опыт.

Обмен информацией — обязательное условие для успешного сотрудничества между представителями той или иной отрасли в разных государствах. Без своевременного обмена информацией невозможно ведение бизнеса, причём информация необходима постоянная, оперативная, свежая.

Для организации информационного менеджмента используются информационные технологии, то есть компьютеры и соответствующее программное обеспечение, а также технологии связи. Ведь именно в компьютерах сегодня хранится огромное количество информации и именно с помощью интернета она передаётся от пользователя к пользователю.