Наверх
Направления 

Инновационный менеджмент в Омске

5836 просмотров
Инновационный менеджмент

Корпоративное обучение и услуги

Все предложения

Синонимы
Управление инновациями, Менеджмент инноваций, Innovation management.

Инновационный менеджмент — отрасль менеджмента, занимающаяся управлением инновационными процессами в рамках предприятия.

Под инновационным процессом принято понимать создание, распространение и применение инноваций, например последовательное воплощение идеи в товар посредством проведения исследований, конструкторских разработок и т.д. является инновационным процессом.

Классификации обычно делятся на по сферам применения на

  • Продуктовые;
  • Технологические;
  • Организационные.

Среди множества задач, решаемых инновационным менеджментом, стоит упомянуть:

  • Ориентация на инновации в рамках миссии организации;
  • Планирование инноваций;
  • Выбор оптимальных инновационных стратегий;
  • Мотивация персонала к участию в инновациях.

Как правило, в крупных компаниях существуют специальные структуры, направленные на управление инновациями — советы, комитеты, рабочие группы, департаменты R&D. Передовым опытом в сфере управления инновациями обладают японские компании — общеизвестно их стремление к рационализации и оптимизации процессов, причём большое внимание уделяется активной вовлечённости всего персонала в инновационную деятельность — начиная от топ-менеджмента и заканчивая рядовыми рабочими.

В нашей стране в связи с необходимостью конкурировать на внутреннем и внешнем рынках тоже внедряются различные формы инновационного менеджмента. Например, в наукоёмких отраслях численность R&D отделов может составлять до трети от общего штата компании.

В России распространены такие организационные формы инновационного менеджмента как:

  • Отделения новых продуктов, которые координируют инновационную активность фирмы в целом, связанную с разработкой новых продуктов;
  • Проектно-целевые группы;
  • Центры развития — как правило, не связаны с основной деятельностью компании, ориентируются на управление новыми инновационными разработками.

Важность управления инновациями сложно переоценить, так как сегодня практически все отрасли пребывают в состоянии постоянной модернизации, связанной с внедрением новых технологий, организационных моделей и т.д. Если смотреть на инновации в масштабах страны, то их можно расценивать как самый важный капитал, связанный с научными, интеллектуальными и образовательными ресурсами.