|
Исследования рынка, Marketing research. | ||
|
Маркетинговые исследования в Нижнем Новгороде Event-маркетинг Бенчмаркинг. |
Маркетинговые исследования — это исследования, направленные на понимание поведения, потребностей и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков.
Важность маркетинговых исследований сложно переоценить, так как без них предприятие движется в море бизнеса наугад, не имея объективной информации о свои клиентах и конкурентах. Зачастую организации, особенно малые, не применяют маркетинговые исследования, полагаясь на опыт и интуицию руководства, но отсутствие объективных данных ведёт к большим рискам — велика вероятность упустить ключевой момент на рынке, вовремя не заметить разворот тренда.
В настоящее время в арсенале у маркетологов имеются следующие техники маркетинговых исследований, связанные с решением конкретных задач, в частности:
Перечисленные методики актуальны в начальной фазе запуска продукта на рынок. В случае, если товар уже представлен на рынке, то маркетинговые исследования позволяют получить ответы на такие вопросы как:
Существует огромное многообразие методик проведения маркетинговых исследований и обработки их результатов. Это могут быть интервью, фокус-группы, сбор статистических данных по продажам. На этапе сбора информации важно обеспечить её объективность, например, правильно составив анкету-опросник, настроить систему контроля интервьюеров, обеспечить репрезентативность и случайность выборки интервьюируемых и т.д.
Собранные данные поступают к маркетологам-аналитикам, которые должны проанализировать их дать ответы на вопросы, изначально сформулированные при постановке задачи на проведение исследований. Важным моментом является формирование отчёта о маркетинговом исследовании и представление его результатов. Тут необходимо обеспечить наглядность, прозрачность и понятность выводов для всех групп потребителей исследований.