|
Evaluation of business. | ||
|
Оценка эффективности бизнеса в Красноярске Оптимизация бизнеса. |
Оценка эффективности бизнеса — процедура, связанная с получением стоимостной оценки бизнеса, необходимая для эффективного стратегического управления, а также в случае продажи бизнеса.
Повышение стоимости бизнеса является одним из главных показателей оценки качества управления им. В основе данного параметра лежит получаемая в данный момент прибыль, а также ожидания будущей прибыли, которую может принести предприятие.
Есть три варианта увеличения стоимости бизнеса:
Одним из самых распространённых способов оценки эффективности бизнеса является сравнительный метод, основанный на сравнении предприятия с аналогичными, продававшимися недавно в данной отрасли. В западных странах оценщики имеют доступ к базам данных по всем сделкам купли-продажи бизнеса, что даёт им возможность с помощью корректирующих алгоритмов вычислить фактическую цену оцениваемого бизнеса. В каждой отрасли есть свой основной набор показателей, который выступает как базис оценки, например пивные комбинаты, оцениваются по гектолитрам мощности, операторов сотовой связи — по количеству абонентов, предприятия бытового обслуживания — по квадратным метрам площади.
Преимущество описанного сравнительного метода заключается в его простоте, а недостаток в необходимости наличия большой базы данных по сделкам, в противном случае точность оценки сильно снижается. Также негативным моментом метода является то, что он опирается на формальные цены, указанные в договорах купли-продажи, а они могут сильно отличаться от фактических цен, которые часто маскируют для снижения налогов.
Другой метод оценки, называемый затратным, — суммирование стоимости всех активов предприятия и вычитание из полученной суммы его задолженностей. Часто его применяют для неработающих или убыточных предприятий.
Есть и другие системы оценки. Для получения максимально точной оценки бизнеса оценщики обычно применяют комплекс методов, а затем присваивают веса результатам каждого метода и получают итоговую оценку.
Не стоит забывать, что стоимость бизнеса величина динамическая, сильно зависящая от макроэкономической ситуации. Общая рекомендация заключается в продаже компании при наилучших финансовых показателях, а покупке при кризисных условиях.