|
Скрам, спринт. | ||
|
Интернет-проекты, Web Scrum в Санкт-Петербурге. |
Scrum (в переводе с английского "толкучка" — термин из регби) — методика управления проектами, получившая распространение при разработке программного обеспечения и его поддержке.
Ключевым понятием методики Scrum является спринт. Это жёстко зафиксированная по времени итерация разработки программного обеспечения, в результате которой конечному пользователю предоставляется ПО с новыми возможностями, для которых был установлен максимальный приоритет. Задачи каждого спринта определяются заранее на этапе планирования и не могут корректироваться на протяжении спринта.
Важным фактором является продолжительность спринта. Как правило, она составляет от 2 до 4 недель. Короткий спринт делает разработку проекта более гибкой, а продолжительный спринт позволяет больше внимания уделить решению возникающих в ходе разработки проблем и сокращает издержки на совещания, демонстрации и т.д.
Большое значение в методологии Scrum имеет распределение ролей. Выделяют два ролевых типа, которые в шутку названы свиньи и куры. Свиньи создают продукт и полностью вовлечены в разработку. Куры заинтересованы в продукте, но в гораздо меньшей степени. Поэтому пожелания кур принимаются во внимание, но непосредственно включаться в Scrum они не могут.
К свиньям относят:
В качестве примеров кур можно привести пользователей, клиентов, менеджеров по продажам, управляющих и экспертов-консультантов.
Scrum-методика используется во многих крупных софтверных компаниях, так как она успешно сочетает гибкость с жёстким контролем результатов в течение всего процесса разработки.