Наверх
Направления 

Сторителлинг в Мурманске

4717 просмотров
Сторителлинг

Корпоративное обучение и услуги

Все предложения

Синонимы
Сказительство, Storytelling, Рассказывание историй.
Структура направлений
Ораторское искусство      Сторителлинг в Мурманске.

Сторителлинг — это методика, активно применяемая в маркетинге и бизнесе и заключающаяся в рассказывании историй.

В древности это называлось сказительством: люди через истории передавали свой жизненный опыт, нравственные ценности и т.д. Часто использовались различные метафоры. Примерами подобных историй могут служить притчи, сказки, анекдоты.

Чем же всё это может быть полезно современному бизнесу? Оказывается, все люди — сотрудники компании, клиенты, партнёры и т.д. — лучше воспринимают информацию в виде историй.

Первым специалистом, который применил технику сторителлинга в бизнесе, был Дэвид Армстронг. Сегодня благодаря своей эффективности сториттелинг применяется для обмена опытом между сотрудниками, продвижения товаров и услуг потребителям и т.д.

В отличие от академической формы передачи знаний, основанной на теории, сториттелинг целиком ориентирован на практику.

В корпоративном управлении успешно зарекомендовали себя следующие виды историй:

  • Описание успехов и неудач, с которыми лично сталкивались сотрудники в повседневной работе;
  • Вдохновляющие истории, иллюстрирующие принципы и ценности компании;
  • Личные истории успеха сотрудников.

Применение сторителлинга позволяет создать в коллективе дружественную, неформальную атмосферу, когда сотрудники воспринимают друг друга как членов одной семьи. Разумеется, во всём нужно знать меру, чтобы не навредить эффективности компании.

Сториттелинг получил огромное распространение в рекламе. Если присмотреться, то можно увидеть, что практически всё многообразие рекламных ходов укладывается в достаточно ограниченный список типовых сценариев, на которых строятся истории, рассказываемые целевой аудитории.

Вот некоторые из них:

  • Перерождение: было плохо и мрачно, но как только в жизни героя появился объект рекламы, все проблемы сразу решились волшебным образом;
  • Квест: как рекламируемый товар помогает решить самую сложную задачу;
  • Монстр приходит: проблема изображается в виде отвратительного чудовища, но в итоге монстр повержен, справедливость восторжествовала.

Можно заметить, что перечисленные сюжеты встречаются не только в рекламе, но и в большинстве книг или фильмов. Именно архетипические сценарии, знакомые нам ещё с детских сказок, производят наибольшее воздействие на аудиторию.

Как видно из сказанного, сторителлинг — это мощный инструмент, овладев которым, можно существенно повысить эффективность работы сотрудников, создать здоровую атмосферу в коллективе, успешно продвинуть на рынке свои товары и услуги.