|
Операционный маркетинг, Маркетинг продаж, Tactical marketing. | ||
|
Маркетинг на предприятии Тактический маркетинг в Самаре. |
В тот момент, когда один древний человек выменял у другого сладкий корешок за блестящий камень, родились… бизнес и маркетинг. И уже тогда маркетинг приобрёл почти современные формы — стал стратегическим или тактическим.
Сегодня тактический, то есть маркетинг продаж, включает в себя быстро достижимые цели, выстраивание тактики быстрого и эффективного завоевания рынка.
А современный стратегический, по-другому, аналитический маркетинг рассматривает долговременные цели, стратегии развития компании и способы удержания рынка на долгий срок.
Конечно, первая ступень в бизнесе — это всё же захват рынка. Так было всегда. Но для того, чтоб на ступень эту шагнуть, требуется сделать многое:
В результате этого получился типичный активный коммерческий процесс продвижения товара на рынке посредством перечисленных выше операций. А это значит, тактический маркетинг — то же самое, что и операционный.
Цель его — минимизировать издержки и оптимизировать продажи всеми возможными способами, сделать предприятие прибыльным, а товар, желательно, превосходящим конкурентный по всем статьям.
В процессе завоевания рынка управление компанией, соответствующее основам операционного маркетинга, становится решающим фактором успешной деятельности на высококонкурентных рынках. Именно поэтому современный бизнес так много средств вкладывает в квалифицированных маркетологов-операционистов и рекламщиков, правомерно считая их знания мощным орудием захвата рынка и продвижения собственного бренда.
Научиться основам операционного маркетинга можно, посетив специализированные курсы и тренинги. И тогда можно будет собственноручно и небезосновательно планировать прибыльность своего предприятия, а значит, и стратегические цели.