Наверх
Направления 

Туристический бизнес во Владивостоке

57125 просмотров
Туристический бизнес

Корпоративное обучение и услуги

Все предложения

Синонимы
Туристическая индустрия, Индустрия туризма, Tourist business.

Туристический бизнес включает в себя множество взаимосвязанных отраслей, создающих условия для путешествий и отдыха.

Рост благосостояния населения в мире является ключевым факторам увеличения спроса на туристические услуги, а предложение подобных услуг формируется в основном за счёт стран, для которых туризм является основной экономической отраслью, например, Кипр, Малайзия, Таиланд. Сегодня доля туристического бизнеса в международной торговле услугами составляет более 30%. В ближайшее время ожидается увеличение количества туристических поездок до 1 млрд. в год.

Кроме того, в России, как и в ряде других стран, высоким потенциалом обладает внутренний туризм, особенно при комплексном подходе к развитию туристической инфраструктуры, в частности на условиях частно-государственного партнёрства.

К туристическому бизнесу относятся не только непосредственно места размещения — гостиницы, отели, кемпинги и др., но и смежные предприятия, которые оказывают услуги туристам:

  • Транспортные предприятия;
  • Турагентства и туроператоры,
  • Общественные и государственные структуры, занимающиеся развитием туризма,
  • Производители товаров для туристов: турснаряжения, сувениров и т.д.,
  • Предприятия общепита, ориентированные на обслуживание туристов.

Основное влияние на экономику страны оказывает массовый туризм, который даёт большой кумулятивный эффект по развитию множества отраслей, включая строительство, финансы и т.д.

Туризм подразделяется на:

  • рекреационный,
  • экскурсионный,
  • экстремальный,
  • медицинский,
  • и др.

Для каждого из видов туризма приоритетным является наличие на данной территории рекреационных ресурсов. Чем таких ресурсов больше, тем большим потенциалом в области туристической индустрии обладает регион.

Рекреационные ресурсы подразделяются на:

  • Природные, например, климат;
  • Социально-экономические, например, наличие культурно-исторических объектов.

В условиях постоянно повышающейся конкуренции в туристическом бизнесе, повышается важность такого фактора как уровень квалификации менеджмента и персонала, занятого в туристической отрасли. Зачастую наличие рекреационных ресурсов не является гарантией привлечения туристов, если нет грамотного компетентного персонала, способного обслужить клиентов на высоком уровне.