|
Новосибирск, Москва. |
Григорий — предприниматель, бизнесмен, перепробовавший очень много разных направлений в бизнесе. Занимается предпринимательством с 2010 года.
Имеет опыт в разных областях бизнеса:
За 2014 год увеличил свою чистую прибыль в 30 раз. Потратил на своё обучение 506 000 рублей за 2014 год.
В 2010 году я уволился из ТензорТелекома, переехал из Ярославля обратно в Новосибирск, с твёрдым намерением заняться бизнесом.
Когда я переезжал, у меня было около 100 000 рублей, которые нам подарили на свадьбу. Учитывая, что тогда я уже стал женатым человеком, этого категорически не хватало.
Тогда я начал искать в интернете информацию о разных бизнесах, и в итоге мне понравились 2 варианта:
Суть бизнеса. Существует технология изготовления фотографий, которые при взгляде на них обретают объем. Специальная программа готовит изображение, сверху клеится линзовый растр — выглядит объёмно. Я их делал и продавал по детским садам, и просто людям, кому было интересно. Это была "адовая работёнка". Я ходил по торговым центрам, где сидели, скучали продавщицы. Я им показывал образцы, и кто-то из них заказывал либо себе, либо детям, либо ещё зачем-то. Помимо этого я ходил по детским садам и предлагал воспитателям показать родителям образцы. Заявки потихоньку пошли. Главный недостаток был в том, что технология там достаточно муторная. Любая ошибка в изготовлении — и достаточно дорогие материалы летят в мусорную корзину. В то время я днём ходил по торговым центрам и детским садам, а вечером делал эти фотографии. Прибыль была, но незначительная. Во всяком случае, мои запасы стремительно таяли.
Суть бизнеса в следующем. Люди, у которых ванна дома пришла в негодность, имеют возможность обновить её двумя вариантами: налить материал в ванну, начиная с верхнего борта. И ванна получит товарный вид. Второй вариант — вставить акриловый вкладыш. Вообще, конечно, лучше купить новую ванну. Но у кого-то нет средств, у кого-то ванна вмурована в стену.
В любом случае — ниша в бизнесе такая есть и сейчас.
В то время я делал все чтобы получить заявки: сам расклеивал объявления на подъезды, давал объявления в газету, давал объявления в интернете, рассказывал друзьям и знакомым, искал партнёров среди отделочников и т.п. Помимо этого, я сам делал эти фотографии. Через некоторое время вышел на объём 5–10 заявок в неделю. Плохо одно — это было не каждую неделю. Объявления я давал каждую неделю, а заявки стабильно были далеко не каждую неделю. И поэтому, мои фин. запасы постепенно таяли. Особенно, когда началась зима, заявок стало сильно меньше.
В общем, к февралю 2011 года, финансы уже закончились настолько, что я ходил по городу пешком (чтобы не тратить бензин). Я регулярно ходил от площади Маркса до Затулинки, Северо-Чемского, от площади Калинина до Родников/Снегирей. Ну и обратный путь я тоже делал пешком. Я часто ездил зайцем на автобусах. Тогда я постигал азы "как проехать, не оплачивая проезд, опираясь на ценности кондуктора". Тогда я очень жадно искал другую тему, которая позволит жить и покупать еду. В какой-то момент я уже стал искать какую-нибудь что-то, что позволит мне жить и продолжать бизнес. То есть со свободным графиком.
То, что меня заинтересовало тогда — это множество объявлений на НГСе: "Менеджер по продаже водосчётчиков". Я решил тоже попробовать. Технология была простая и эффективная: мы звонили людям в дверь и спрашивали, стоят ли у них водосчётчики. Если не стоят — предлагали им поставить, брали их контакты и передавали в офис. Так вот, в первый же рабочий вечер я за 3 часа нашёл 26 заявок. Двадцать шесть заявок за три часа! Ещё и все в одном доме.
У меня тогда просто планка упала! Я поймал такое состояние, которое потом повторялось всего несколько раз и сулило новый прорыв. Там, где я трудоустроился, нам платили по 100 рублей за отработанную заявку на 1 комплект водосчётчиков и 150 рублей за два комплекта. Я тогда уже мыслил как предприниматель, поэтому первое, что я сделал — это увеличил свою прибыль в несколько раз.
Как? Да я просто позвонил в другую компанию, которая занимается водосчётчиками, и предложил: "давайте я буду вам поставлять заявки, а вы мне будете платить по 400 рублей за однократную заявку и по 600 рублей за двойную". И они сразу согласились. Представляете, одни люди получали за эти же действия 100 и 150 рублей, а я получал 400 и 600. Тогда впервые я ощутил, что быть предпринимателем действительно прибыльно. До этого были одни расходы.
Потом я нашёл первого сотрудника и нашёл где закупать материалы. Начинал вообще без офиса. Все материалы были размещены в моей машине. Я подъезжал к дому, выдавал сантехнику материалы, когда он заканчивал — я забирал оплату (сразу отдав его долю), и забирал остатки материалов. Вечером я все так же ходил по квартирам и сам продавал счётчики. Работал почти круглосуточно, потому что параллельно я ещё из страха не бросал тему с ваннами.
Чуть позже появился первый офис, и началось построение структуры. Очень приятно поразило, насколько это выгодно. Тема была ооооочень прибыльная. Уже со второго месяца я стал получать, столько даже близко не мог рассчитывать, работая на кого-то.
Это был мой первый успешный бизнес. Хотя, я сделал очень много ошибок, которых, конечно, сейчас бы я не совершил. Но это очень крутой опыт. Окончательно я уволился в августе 2010 года, на сверхприбыльный бизнес я натолкнулся в марте 2011. То есть через 8 месяцев мытарств.
Этот переход очень болезненный, потому что ломает жизнь. Прежнюю жизнь.
Мне всегда интересен этот переход из одного состояния в другое. Причём, этот переход происходит и дальше после достижения успеха в бизнесе.
|
+7 383…
|