Всем привет! Меня зовут Борисенко Марина. Я эксперт в области управления продаж (не путать с продажами), управления товарными запасами, оптимизации бизнес-процессов, повышения личной эффективности руководителей и сотрудников. И я не теоретик, а именно успешный (и даже один из лучших в стране) бизнес-практик. И я не просто бизнес-консультант, а ещё и бизнес-психолог со стажем работы более 12 лет!
Моя уникальность заключается в интеграции бизнес и психотехнологий, причём постоянно изучаю новые, чтобы с максимальной эффективностью быть полезной своим клиентам.
Мой опыт:
- Только первые места в России и мире по продажам на протяжении 10 лет работы в найме.
- Только 5 не заключённых договоров с клиентами.
- 90% покрытие рынка в 10 регионах.
- Вывод в лидеры рынка 4 компаний.
- Вывод на российский рынок 2 торговых марок.
- Команда моих региональных представителей считалась одной из лучших в России.
- Успешное формирование единой команды региональных представителей, которые, несмотря на свою удалённость, действовали, как единый механизм, направленный на выполнение поставленных планов всему отделу.
- Отсутствие проблем с просроченной дебиторской задолженностью.
- Превышение продаж по сравнению с другими отделениями компании в 5 раз.
- Продажа не только хитов, но и большие продажи не ходового товара.
- Достижение высокой оборачиваемости склада в качестве закупщика.
- Привлечение в компанию крупных контрактов с зарубежными поставщиками. Причём один из них был компании предоставлен только за то, что там работала я. Руководство польского концерна было уверено в том, что я смогу достойно представить их продукцию на российском рынке, как это сделала с их "соседями" ещё одним польским концерном, президент которого на открытии завода в подмосковье при журналистах высказал своё восхищение результатами моей работы.
Сейчас я:
- Бизнес-консультант и бизнес-психолог. Создатель принципа экологичности в консалтинге (согласованность и не причинение вреда). Выполняю только те работы, которые действительно нужны компании и выполняю их в полном согласовании с руководством компании, третьими лицами, оптимизируя при этом бизнес-процессы с учётом производимых изменений.
- Один из ведущих в России специалистов в сфере управления продаж, закупок и целеполагании.
- Писательница и журналистка. Автор 5 книг по философии и психологии, получившие признание за рубежом и в России.
- Журналистка. Автор более 500 статей по философии, психологии и бизнесу. Один из самых читаемых авторов статей по бизнесу в России.
- Сертифицированный специалист Theta healing, Access bars, Access body, Access facelift, мастер Рейки.
Зачем я могу быть нужной вам:
- Независимая оценка эксперта о ситуации в компании или отдельном направлении.
- Мнение эксперта при решении различных вопросов в сфере бизнеса. Мой практический опыт и постоянное дополнение своих знаний различными методиками, направлениями позволяют Вам получать доступ к передовым знаниям и технологиям.
- Практическая помощь в решении вопросов (внедрение системы управления продаж и товарными запасами, оптимизация бизнес-процессов, обучение и подбор персонала, помощь в разработке интернет-магазина и т.д.)
Примеры некоторых моих работ в консалтинге:
- Подбор менеджеров по персоналу и закупкам, проведение обучения для менеджеров и руководителя в филиале крупной оптовой компании на рынке товаров для отдыха и туризма. Оценка персонала помогла руководителю принять решение о наилучшем взаимодействии с сотрудниками. Это все помогло поднять продажи в филиале.
- Была приглашена на развитие продаж в одной оптовой компании рынок В2В. При анализе ситуации выяснила, что ведущий менеджер компании пытается "украсть фирму". Несмотря на мои предупреждения, это произошло через 4 месяца. В компании не осталось ни клиентов, ни поставщиков, ни сотрудников. Компания вновь была укомплектована менеджерами по продажам, однако руководитель не послушал моего совета не брать на должность руководителя отдела продаж женщину, так как его психологическая особенность не позволяла ему выстраивать эффективные деловые отношения с женщинами-подчинёнными. Это привело к тому, что на всем протяжении её работы, в компании не было продаж. После принятия на работу пожилого мужчины в качестве коммерческого директора в компании начались продажи.
- Ведущий менеджер компании прекратил вдруг продавать товар, несмотря на все усилия бизнес-тренеров из Москвы. После 4 часов индивидуальной консультации с менеджером и 7 дней работа менеджера в соответствии с моими рекомендациями привели к тому, что менеджер не просто опять начал продавать, а заключил самый крупный контракт за всю историю компании.
- Компания с рынка медицинского оборудования обратилась за помощью в проведении тренинга по сплочению коллектива. После выяснения причины, по которой руководитель компании решил провести такой тренинг, было принято решение о её реинжениринге. Компания оказалась на грани банкротства. Хотя занимала устойчивое 4–5 место на рынке, в некоторых рейтингах предстала, как одна из ведущих. Аудит выявил ряд следующих крупных проблем:
- Огромные долги перед поставщиками,
- Огромные кредиты в банках,
- Огромная просроченная дебиторская задолженность,
- Низкая компетенция менеджеров по продажам,
- Падение продаж,
- Лень коммерческого директора,
- Огромные складские запасы не нужного товара,
- Некомпетентность в системе закупок,
- Большая уходимость клиентов.
В результате 3-месячных работ компания почти полностью вернула дебиторскую задолженность клиентов, рассчиталась с ведущим поставщиком, увеличила свои продажи на 2 миллиона рублей, была частично автоматизирована 1С, устроена распродажа товарных остатков, проведён большой маркетинговый внешний аудит и даны рекомендации по работе с клиентами, их сегментированием, введена новая система мотивации для менеджеров отдела продаж, закупок и коммерческого директора, оптимизированы бизнес-процессы, подобран персонал, внедрена система управления продажами.
- Крупная компания с рынка В2В обратилась в связи с падением продаж. Было выявлено полное отсутствие активных продаж, проблемы в закупках товара, в договорной работе с клиентами (в договоре было указано, что данная компания обязана заплатить своему клиенту за то, что он купил у неё товар). Были возобновлены активные продажи, устранена ошибка в расчётах закупщиков, проведено обучение среди менеджеров. Результатом стало привлечение новых крупных клиентов, увеличение продаж в первый же месяц работы.
- В новой строительной компании требовалось разработать систему мотивации для всех будущих сотрудников, а также подобрать руководителя отдела продаж. В результате проведённых работ компания смогла начать свои продажи. До этого она почти год не могла начать свою деятельность.
- В крупной оптовой компании рынок FMCG возникла проблема с падением продаж и резким уменьшением оборотных средств. У директора компании возник вопрос о компетенции менеджера по закупкам. Была разработана система мотивации для менеджеров по продажам, сотрудников склада и обнаружена низкая компетенция и обман менеджера по закупкам, который закупал товар у поставщиков, несмотря на отсутствие продаж по этому ассортименту. Менеджер признался в этом и был уволен. Для руководителя было проведено обучение системе закупок для возможности контроля подчиненных.
- В оптово-розничном интернет-магазине аудит выявил проблемы:
- Полное отсутствие учёта доходности компании,
- Большой перекос в складских остатках (замораживание средств более, чем на 3 миллиона рублей),
- 3 устаревших в своей функциональности интернет-магазина (оптовый и 2 розничных) с разными доменными именами, не имеющими отношения к самой компании. Причём было затруднено обновление ассортимента и цен на них. Каталог товаров был очень неудобным и лишён логики. Все это не позволяло компании добавлять новый товар и расширить значительно свой ассортимент.
- Отсутствие товарного учета.
За 3 года работы были произведены работы:
- Внедрение авторской системы закупок с элементами ТОС в 1С. Система позволяет формировать заказы с максимально-возможной точностью за несколько секунд, показывая дополнительно какой товар нуждается в принятии мер по предупреждению его перезатаривания. Руководитель компании получил возможность в считанные минуты оценить работу менеджеров по закупкам. Компания практически не пользуется больше АВС-анализом по товару. Высвободились оборотные средства.
- Введена система учёта товарного запаса,
- Выстроены заново все бизнес-процессы,
- Внедрён управленческий учёт,
- Расширен ассортимент с 2500 наименований до 50 000 без увеличения оборотных средств на закупку,
- Произведён ренейминг компании с соответствующим доменным именем,
- Разработан и создан новый единый интернет-магазином с современным дизайном, каталогом. Также была создана в нем площадка для организаторов совместных покупок для сбора заказов непосредственно на сайте. Вся идея магазина была создана и продумана мною в соответствии с бизнес-процессами компании и стратегии её развития,
- Подбор и обучение менеджеров по продажам, закупкам, контент-менеджер,
- Автоматизированы процессы в 1С по вводу новых номенклатур, что позволяет компании за несколько минут ввести в 1С новый ассортимент в несколько тысяч наименований с ценами, описаниями и фото.
Пусть моя компетентность не кажется чем-то сверхъестественным. Это все возникло ещё и благодаря моим клиентам, которые обращаются ко мне со всевозможными вопросами, доверяя моему мнению. И я в свою очередь благодарна за это доверие и это признание всем вам!!!
Если кто-то из вас ещё не является моим клиентом, то вы можете это сделать прямо сейчас, связавшись со мной и обозначив свой вопрос. Посмотрим, как я могу помочь вам.
И вам совсем необязательно быть при этом жителем Новосибирска. Схема моей работы допускает удалённую работу.