Тренеры
→
Наталья Вадимовна Отургашева
Кандидат филологических наук, доцент, преподаватель кафедры гуманитарных основ государственной службы.
Область профессиональных интересов: риторика, судебная риторика, деловая риторика, документная лингвистика, лингвокультурология, история мировых цивилизаций, культурология.
Профессиональная деятельность
Профессиональный преподаватель с очень большим опытом. На её счету: проведение многочисленных тренингов по риторике.
- 2004–2007 гг. — проведение тренингов по программе "Ведение переговоров" для муниципальных служащих в рамках проекта МАТРА (Томск, Новосибирск);
- 2003–2008 гг. — проведение семинаров-тренингов по развитию критического мышления для преподавателей высшей школы, в том числе для тьюторов дистанционного обучения (Горный Алтай, Новосибирск);
- 2000–2008 гг. — проведение тренингов по риторике и парламентским дебатам для участников городского клуба парламентских дебатов (Новосибирск);
- 2003 г. — проведение тренингов "Научные дебаты в высшей школе" для преподавателей высшей школы (Иркутск, Томск);
- 2001 г. — проведение тренингов по парламентским дебатам для участников Всероссийского летнего лагеря (Таганрог);
- 1998 г. по настоящее время — куратор студенческого клуба "Парламентские дебаты" в СибАГС.
- 2007 г. — Искусство диалога как условие формирования гражданского общества (Новосибирск);
- 2005 г. — Судебная риторика как компонент профессионального образования юристов: к вопросу о целях и методах обучения ("Риторика в системе коммуникативных дисциплин", Санкт — Петербург);
- 2003 г. — Дебаты как элемент гуманитарного образования ("Русский язык и культура речи" как дисциплина ГОС высшего профессионального образования: опыт, проблемы, перспективы", Барнаул);
- 2002 г. — Перспективы новых педагогических технологий в рамках образования для взрослых ("Управление профессиональным развитием и изменениями в системе повышения квалификации", Томск);
- 2001 г. — Проблема текста: аспекты восприятия и формы работы в рамках технологии РКМЧП ("Технология развития критического мышления в вузе", Н. Новгород);
- 1998 г. — Формирование навыков эффективного диалога как задача вузовской риторики ("Речеведение в теоретическом и прикладном аспектах", Новосибирск);
- 1997 г. — Техника дебатов как средство формирования культуры мышления и речи государственного служащего ("Формирование кадрового потенциала государственной и муниципальной службы: проблемы разработки и реализации образовательных программ и технологий", Новосибирск).
Образование:
- Томский государственный университет, аспирантура — кандидат филологических наук, 1985 г.
- Томский государственный университет — филолог, 1980 г.
Дополнительное образование:
- Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В. Плеханова — Культура русской речи и основы ораторского мастерства, 2008 г.
- Новосибирский государственный университет — философия и культурология, 1995 г.