Наши защитники и богатыри! Наши красавицы и богини! Чаще всего комплименты мужской и женской половинам человечества раздаются именно в эти праздничные даты — 23 февраля и 8 марта. Скромные коллеги по офису превращаются в славных рыцарей и прекрасных дам, в воздухе носятся ароматы тюльпанов и пирогов. Но настоящий ивентор не может усмирить профессиональный пыл и обойтись без вопроса: как сделать так, чтобы День Защитника и Праздник Весны были не только приятным украшением рабочей суеты, но и — эффективным корпоративным мероприятием?
Коллективный или корпоративный?
Кажется, все знают прописные истины. Кстати, от частого повторения они не становятся менее верными. Что корпоративные праздники — дополнительный инструмент мотивации, элемент формирования имиджа компании и один из самых эффективных методов транслировать корпоративные ценности коллективу. Знают? Знают. Но — соблюдают ли?
Звучит всё очень серьёзно и правильно. Убедительно. Но почему-то руководители компаний зачастую игнорируют праздники 23 февраля и 8 марта, не видя смысла вкладывать деньги в такие "незначительные" даты календаря. А зря! Вместо "корпоратива", который мог бы стать стимулом сплочения команды, происходит стихийный "междусобойчик". После вручения традиционного набора кружка плюс майка в мужской праздник и коробка конфет плюс утомлённый цветок — в женский, сотрудники непременно устроят посиделки. И неформальное общение может закончиться алкогольными последствиями в серьёзных масштабах.
Когда компания пытается сэкономить, то корпоративный праздник в большинстве компаний превращается… в коллективный. Сотрудники сбрасываются деньгами, одаривают противоположный пол незамысловатыми подарками или отправляют друг друга в баню, да, да, именно туда. Посидеть дружеским кругом в сауне — прекрасно, только вот к корпоративному духу отношения не имеет. Всё это было бы смешно, если бы не было так грустно: коллектив "гуляет" сам по себе, и всё, что в данном случае объединяет сотрудников — это территория офиса. В лучшем случае.
А между тем, сам календарь предоставил руководителям и службам персонала отличную возможность максимально лояльно настроить сотрудников по отношению к компании. Когда как не 23 февраля и 8 марта очаровательные коллеги в юбках могут особенно гордиться наличием мужчин в коллективе, а "рыцари и богатыри" радоваться простому и приятному факту, что каждый день на работе они находятся в обществе прекрасных женщин…
Как и для кого?
Рассмотрим эти календарные праздники как настоящие корпоративные (не менее значимые, чем Новый Год или День Компании), а значит, требующие серьёзной подготовки.
Официальный День Защитника Отечества давно уже трансформировался в Праздник Настоящих Мужчин. И прелестные дамы с превеликим удовольствием ждали бы эту дату, если бы каждый раз не приходилось ломать голову над проблемой: что оригинальное и полезное (Не гель для душа! Не пену для бритья! Не ручку! Не носки!) можно подарить джентльменам? Системному администратору Андрею? Экспедитору Эдуарду? Начальнику отдела Игорю Викторовичу? И ещё вписаться в бюджетный вариант 200–300 рублей. Приходит 8 марта, и в подобные моральные страдания погружаются уже те самые "защитники". Теперь уже они мучаются вопросом: чем удивить менеджера Танечку, бухгалтера Людочку и секретаря Олечку?
Конечно, одна из основных задач корпоративных праздников — получение заряда положительных эмоций, возможность неформального общения с коллегами, всё так. И праздничная пятиминутка коллектива в кругу заказанных пицц и салатиков под поздравительный спич от директора, как это обычно бывает, общению не помешает.
Но самый главный смысл корпоративного мероприятия — возникающее ощущение сопричастности сотрудников делам компании, осознание общей цели и интересов. И здесь, в идеале, имеются в виду не только бизнес-интересы самой фирмы или холдинга… А тот самый искренний интерес к жизни, планам, надеждам, проблемам и радостям обычных сотрудников. Всех и каждого. Опять вопрос: это правило все руководители знают? Знают вроде бы все. А соблюдают? То-то и оно.
Поэтому праздновать по-настоящему "корпоративные" 23 февраля и 8 марта необходимо так, чтобы задействовать всех сотрудников компании в общем процессе, интересном и увлекательном, весёлом и позитивном. Праздничном!
Как пример, приведём кейс, который специалисты нашей ивент-компании разработали для своих клиентов в 2014 году и реализовали с большим успехом. Сильная половина компании, заказавшей ивент, играла в пейнтбол, стреляли, бегали, прыгали, участвовали в "боях", в общем, погружались в ту самую активность, которая так по душе мужчинам. А прекрасная часть коллектива (женская) это время провела на кулинарном мастер-классе, где все вместе готовили вкуснейший пирог с мясом. По завершении мужских игр все собрались за одним большим столом и отведали ароматное, с румяной корочкой и сочной начинкой угощение, которое собственноручно приготовили сотрудницы компании. Ответственно заявляем: впечатления от игры зашкаливали позитивом, пирог пользовался бешеной популярностью, а мужчины-герои и девушки-хозяюшки по-новому посмотрели друг на друга.
Другой вариант праздничного ивента, и совместный, и полезный — профессиональная фотосессия в военной форме. Это и подарок для мужчин — мало кто откажется сфотографироваться в бесшабашной тельняшке с бескозыркой, героическом мундире или капитанском кителе — и весёлое развлечение для всего коллектива. Плюс фотографии, которые наверняка тут же займут место в ленте социальных сетей и соберут урожай лайков. А "подсматривающий" за всем происходящим на площадке оператор-видеограф снимет и смонтирует отличный бэкстейдж на тему "как это было". В отдельный день сотрудники вместе посмотрят такое весёлое корпоративное кино, и это будет второй серией одного и того же праздника. Приятный бонус, правда?
Ещё реализованные успешные кейсы: игра в боулинг для мужчин и мастер-класс по живописи для женщин. Кстати, живописные рисунки от импровизированных "мастериц кисти" тут же стали оригинальным подарком коллегам на праздник. Плетение композиций из весенних цветов для женщин и кулинарное соревнование для мужчин. Пока дамы составляли букеты, мужчины занимались приготовлением канапе, дегустацией и выбором вина для праздничного банкета.
Любой из этих кейсов — отличный инструмент формирования и развития корпоративной культуры, а также весёлое и запоминающееся событие.
А напоследок вам скажу.
Правильно организованный корпоративный ивент воспитывает в сотрудниках уважение к компании, чувство гордости и убеждённость, что работать в такой команде престижно, почётно и интересно. День Защитника и Международный Женский День — повод превратить коллективный праздник в корпоративный! Отметим?