Ещё недавно, во времена появления и начала бурного роста интернета была популярна фраза:
"Если у вашей компании нет сайта, значит вас нет вообще!"
Сегодня эту фразу можно переформулировать:
"Если вашей компании нет в социальных сетях, значит вас нет вообще!"
И действительно, соцсети всё набирают и набирают обороты, и с каждый днём соцсетями начинает пользоваться все больше людей. А значит, там есть и ваши клиенты.
Другой вопрос, где именно они есть и как до них достучаться с вашим предложением и вашим продуктом?
Вокруг темы продвижения в соцсетях уже сформировались несколько популярных мифов
Давайте их обсудим.
Миф №1. Чем больше у вас лайков, тем больше продаж
Большинство начинающих пользователей соцсети попадают в ментальную ловушку (да и не только начинающих, если честно. Сами в эту ловушку иногда попадаем). Мы хотим понравиться другим людям, и часто ставим своей целью — набрать побольше лайков. Думая, что если наши публикации будут набирать больше лайков, продукт или компания станут более популярны, мой бренд будет продвигаться, и у меня будут чаще покупать мой продукт.
К сожалению это не так.
Чаще всего лайкают одни, а покупают другие. Почему так происходит?
Все дело в психологии и импульсном мышлении. Подавляющее большинство людей, увидев что-то интересное для себя, делает всего одно действие. Получается, что человек либо ставит лайк, либо переходит по ссылке, либо пишет вопрос.
Поэтому и выходит, что если много лайкают, то не факт, что много покупают.
Миф №2. Нужно выбрать сеть, в которой есть ваши клиенты
В интернете можно найти очень много аналитики на тему, какая аудитория у той или иной социальной сети. И если чётко понимать портрет своего целевого клиента, можно выбрать ту сеть, где нужно быть вашей компании.
На первый взгляд — это правильный подход.
Но на деле часто оказывается не так.
Статистика говорит нам, какой именно аудитории в той или иной социальной сети больше, но это не значит, что ваших клиентов нет в других соцсетях.
Например, когда мы проводим анализ, где смотрят информацию и находят нас наши клиенты, мы постоянно получаем как минимум 7–10 разных каналов донесения информации.
Другими словами, у нас есть клиенты, которые предпочитают FB, или только VK, а есть те, кто вообще не пользуется соц.сетями, а только читает новости в городском портале.
Наши клиенты есть везде. Ваши, скорее всего тоже
Получается, и вам нужно быть везде. Но ведь это очень затратно и по времени, и по финансам?
Выход такой — начинать с той сети, где ваших клиентов больше всего, и планомерно и постепенно добавлять другие каналы.
Миф №3. Главное — писать когда захотелось, и быть искренним, а остальное неважно
Если вы публикуете информацию в сети "для себя", то пожалуйста пишите, что хотите и когда хотите.
Но если вы представляете компанию, или продукт, то пишите с учётом ожиданий ваших клиентов. А то некоторые посты или информация в профиле могут вызвать недоумение клиентов.
Например, девушка продвигает салон красоты, а на своей личной странице причёска на фотографиях, мягко говоря "не соответствует". Или администратор компании — организатора выставок и мероприятий для людей, на фото в личном профиле стоит спиной, или в шлеме и горнолыжных очках. И так далее.
Насчёт периодичности публикаций вообще отдельная тема. Если делать посты слишком редко, то о вас быстро забудут. Если слишком часто, отпишутся. Если неравномерно (то 10 в день, то месяц — ничего), тоже не ждите хороших результатов.
Кстати, ещё пару лет назад специалисты по продвижению в соцсетях рекомендовали для популяризации вас и вашего продукта писать 7–10 постов в день.
Сегодня, это к счастью не так. В последнее время СММ-щики рекомендуют 1–2 поста в день, а для некоторых видов бизнес достаточно 2–3 раза в неделю.
Главный секрет успеха ваших публикаций — это регулярность
Миф №4. Личная страница моя, что хочу то и делаю
Частично мы уже обсудили эту тему, и всё-таки. Бывает, посты в личном профиле "мягко говоря" не соответствуют продукту. Или даже противоречат. Не буду приводить примеры, но встречаются и репосты не по теме, и фотографии, не соответствующие продукту.
Решить проблему просто.
Нужно определиться, что вы хотите в соц.сетях — самовыражаться как личность, или продавать ваш продукт. И действовать согласно своей цели.
Или заведите себе 2 профиля — для себя и для работы.
Миф №5. Нельзя продавать, иначе клиенты будут отписываться
Это самый часто встречающийся миф. "Если я буду продавать, мои подписчики от меня отпишутся".
Неправда! Продавать можно и нужно.
С каждым днём всё больше пользователей сети ищут нужные им товары и услуги в той же самой любимой сети
И если вы ещё ничего не продаёте, то вы упускаете хорошие возможности продажи.
Проверьте, может быть ваши конкуренты уже что-то продают? Если это так, то вы может быть, ещё и "отдаёте" клиентов конкурентам.
Миф №6. Надо нанять фриленсера или компанию, и заплатить, и они все сами сделают
О, как часто я слышу эту идею от клиентов.
— Подскажите хорошего специалиста по соц.сетям, чтобы он все настроил и потом всё нам вёл.
— Я не хочу разбираться, как там всё устроено, я хочу заплатить, а мне все пусть сделают.
Почему это миф?
Вам нужно понимать основы продвижения компании в соц. сетях по 2-м причинам
Причина 1-я
Специалистов по соц.сетям очень много. Можно найти на любой вкус и кошелёк. Но хороших специалистов при этом меньше, чем хотелось бы. Или они стоят столько, что не каждая компания выделит такой бюджет. Недавно общалась с клиентом, которому предложили вести соц.сети в месяц за 210 000 рублей (?).
Как выбрать специалиста? Как узнать, какого качества будут его услуги, и подойдёт ли он вам? Самое интересное, что опираться только на стоимость услуг нельзя. Потому что если очень дорого, не факт, что вам подойдет.
Основы алгоритма продвижения в соц.сетях стоит знать хотя бы для того, чтобы выбрать нужного вам специалиста. Самая сложная задача — подбирать сотрудника в теме, которую совсем не знаешь.
Причина 2-я
Любой уважающий себя специалист по продвижению попросит у вас техническое задание (ТЗ) или контент-план. Для того, чтобы составить ТЗ, и тем более разработать контент-план, вам опять-таки нужно понимать основы алгоритма продвижения в соц.сетях.
А лучше и не только в соц.сетях.
Нужно в принципе понимать, как строить системно эффективное продвижение в своей компании
Чтобы выработать стратегию продвижения, потом составить план, и спокойно привлекать нужных специалистов на конкретные задачи.