— К чему вообще заголовок к посту? А если я просто делаю в посте опрос, что всё равно заголовок придумывать? Какой в этом смысл? — продолжала сопротивляться требованиям к отчётам на Курсе "Я пишу!" одна участница. Стоит заметить, это была моя подруга и протест нормативам — её личностная особенность.
А я подумала, почему бы и да — разберёмся с заголовками! Вот только, если я сейчас одному человеку расскажу, что к чему, то польза будет лишь для него. И решила задействовать коллективный разум — задала вопрос всем участникам курса.
Надо сказать, ответы приятно удивили! Многие осознанно, с опорой на практический опыт и знания составляют заголовки к своим постам. Но есть и те, кто большого значения им не придаёт. А напрасно.
Аргумент
Исследование, проведённое компанией NN/g Nielsen Norman Group в 2006 году, позволяет утверждать, что заголовок, это то, что определяет выбор пользователя — читать дальше или нет.
Учитывая поток информации в интернете, люди чаще всего не читают в полном смысле этого слова текст, а сканируют. Выявленные поведенческие особенности позволяют нам структурировать информацию и оформить текст таким образом, чтобы максимально долго удерживать интернет-читателя.
Итак, сканирование текста напоминает визуально букву F. Сначала взгляд читателя движется по первым строкам текста до конца страницы, в это поле зрения и внимания попадают заголовок и первые строки поста. Дальше — движение вниз и снова вправо, но уже не до конца строки. И затем по левому краю текста до конца страницы.
Подробнее исследование можно прочитать здесь. Для нас важно вооружиться основными выводами:
- Самая интересная, яркая и цепляющая информация должна быть в заголовке и первом абзаце текста.
- Сам текст читается, если он разделён на абзацы — содержит воздух.
- В абзацах ключевые идеи стоит выделить жирным.
- Буллиты или списки помогают держать внимание.
И, в дополнение приведу несколько идей по работе с заголовками копирайтеров Саши Карепиной и Сергея Бернадского.
Саша Карепина
Называет заголовок по его сути — Зацепка. Это "неожиданная, броская, интересная фраза, захватывающая внимание адресата, вызывающая интерес, выделяющая ваш текст среди прочих. Суть предложения: "В чём счастье?"
Приёмы создания заголовков
Проблема/возможность в одной фразе:
- Вступило в спину? Ломит плечо?
- Зима — это мокрые ноги и насморк…
Проблема + выход; Желание + способ:
- Футуристический дизайн офиса — своими руками и почти даром? Это возможно!
- Не продохнуть? Мы принесли вам кристальный альпийский воздух! (Про кондиционеры.)
- Хотите, чтобы вашим ногам было сухо в любую слякоть? Пожалуйста! (Про водоотталкивающие стельки)
Конкретный результат:
- Белые зубы за 10 дней? Это реально!
- Горячая ароматная пицца у вас дома за 10 минут!
Вопрос о продукте:
- Почему из сотен паст люди выбирают "Снежок"?
- Зачем вам "Домашний мастер" и почему без него никуда?
Словесный фокус:
- Судьба или опять "не судьба"? Как подойти к понравившейся девушке и познакомиться?..
- Юмор — дело серьёзное. Кроме шуток! Кто из нас не хотел быть шутником, душой компании…
"Представьте…":
- Представьте, что ваша зарплата выросла вдвое и работодатели встают к вам в очередь…
- Представьте, что вам больше не надо стоять по утрам в пробках…
Почему? Кто? Что?:
- Почему осень — это непременно простуды?
- Почему вкусно — обязательно дорого?
- Кто виноват, что дети не слушаются?
Сенсация:
- Страшная правда: запасы нашей планеты истощаются со скоростью 3 тонны в год!
- Секрет, которым не хотят делиться врачи: больше половины лекарств ничего не лечат!
Сергей Бернадский
"Цель заголовка очень проста — побудить потенциального клиента к прочтению первого предложения в тексте. Фактически вам нужно привлечь внимание и вызвать первоначальный интерес. Не больше. Но и не меньше. Цель первого предложения — углубить это внимание и побудить к прочтению второго предложения. И так далее. А конечная цель текста, как вы понимаете, — продажа. Или призыв к конкретному действию"
"Как тестировать заголовки? Как понять, насколько хорошо они сработают?
Самый простой способ, не дающий особых гарантий, — задать себе два вопроса:
- Побуждает ли заголовок к прочтению текста?
- Если взять только заголовок и дописать к нему номер телефона, будут ли звонить?
Если оба ответа — "да", можно предположить, что заголовок подходящий"