Легко сказать, что корпоративная культура предназначена только для крупных корпораций, таких как Google или Газпромнефтегаз, но правда в том, что она должна быть в каждой компании. Внутренняя культура компании позволит сформировать здоровый коллектив и привлечь большее количество довольных заказчиков.
Командные совещания
Одна из основных проблем в таких коллективах, где сотрудники незнакомы друг с другом, заключается в недостаточной надёжности и мотивации персонала, что может приводить к их частой смене. Основная причина ненадёжности сотрудников заключается в отсутствии ощущения принадлежности к команде. С помощью онлайн-конференций и командных игр работники осознают, какие функционирующие аспекты перестанут функционировать, если занятость одно из ведущих работников остановится. В результате в коллективе появляются общие цели и планы. Если этот аспект игнорируется, сотрудники быстро теряют интерес, не чувствуют связи с коллегами и уходят из команды. Частота проведения онлайн-совещаний зависит от уровня развития коллектива. Если наша система уже хорошо отлажена, то две встречи в месяц вполне достаточно. Однако если возникают сложности или если это новая команда, находящаяся в стадии формирования, то необходимость в таких совещаниях возникает еженедельно.
Правильная постановка задач
Кроме того, правильная постановка задачи является важным инструментом при работе с онлайн-командой. Она помогает установить ясные цели и определить пути их достижения. В процессе постановки задачи их выполнения имеется существенное разделение на две направленности.
Первая направленность заключается в том, что задачу необходимо выполнить на должном уровне качества.
Вторая направленность относится к развитию сотрудников, суть которой заключается в том, чтобы они развивались в профессиональном плане, становились более компетентными, самостоятельными и надежными.
Текстовый формат
Однако если руководитель ставит задачи исключительно в письменной форме (через онлайн-программы или мессенджеры), то первое направление страдает от недопущения выполнения задач на должном уровне, а вторая направленность вообще игнорируется.
Формат текста обладает определёнными преимуществами, олицетворяющими чёткость и возможность обратного обращения к написанному. В данном случае отсутствие неоднозначностей гарантирует отсутствие недоразумений, в отличие от устных инструкций. Однако стоит отметить, что задачи без реального диалога не способствуют полной погружённости работника в задачу. Более того, такие задачи способны вызвать у работника скорейшее выгорание, поскольку они не представляют интереса для работы. Именно поэтому качество выполнения таких задач значительно снижается.
Три способа эффективно поставить задачу сотрудникам на удалёнке
Первый
Предоставлять большую часть задач в письменной форме. Однако вместо пошагового описания требуется переключиться на задачи с чёткими критериями хорошего результата. Такие критерии должны быть измеримыми. Например, считается хорошим результатом, если сотрудник заключает 30 сделок на горячей базе клиентов. Данные показатели должны быть соизмеримы. К примеру, примерной оценкой является около 3 десятков успешных операций при работе с клиентской базой. Результат от 20 успешных операций является удовлетворительным, однако все, что ниже данной отметки, является недопустимым. Оценивание помогает персоналу максимально чётко и вовлечено следовать к выполнению задачи.
Второй
В процессе выполнения задач мы акцентируем внимание на определённых аспектах и регулярно общаемся с сотрудником, чтобы узнать его видение их реализации. Мы настаиваем на получении ответа сотрудника в текстовом или аудио-формате. Это необходимо, чтобы задействовать исполнителя и способствовать его самостоятельному мышлению. Ответы сотрудника позволяют руководителю понять, как персонал мыслит и правильно ли ему все понятно.
Третий
Руководителю важно уделять время каждому из своих подчинённых хотя бы один раз в неделю. Желательно планировать эти встречи в формате телефонного звонка, чтобы они проходили динамично и эффективно. В процессе выбираем задачу, которая требует обсуждения, чтобы создать возможность для живого общения с сотрудником. Для повышения эффективности встречи можно использовать видеокамеру, чтобы контролировать действия сотрудника и в случае необходимости корректировать его работу. Если вы станете придерживаться подобной парадигмы общения с коллективом, то продуктивность деятельности станет в разы лучше.
Советы для продуктивной работы:
Неформальное общение
Неофициальное общение играет огромную роль в укреплении коллектива. Однако стоит понимать, что общение в мессенджерах — только один из вариантов. Существует несколько других альтернатив, способных стимулировать неформальное общение и положительно повлиять на объединённость сотрудников.
Создайте условия для сотрудничества между коллегами на проектах
Включайте проекты, где необходимы лидерство и командная работа и участие нескольких сотрудников.
Проводите виртуальные мероприятия
Времена перемен наступили, и современный мир диктует свои правила. Теперь актуальны проведение виртуальных мероприятий, которые позволят совместно собраться и сплотить команду, несмотря на расстояние между участниками. В результате удалённого формата каждый сотрудник может работать из любой точки нашей планеты. Это даёт не только гибкость в организации рабочего процесса, но и возможность устраивать увлекательные виртуальные экскурсии, в рамках которых каждый сможет вдохновиться историей и культурой друг друга.
Кроме того, наши мероприятия онлайн формата могут включать различные тимбилдинги, направленные на укрепление связи и доверия между работниками. Предлагаем использовать новейшие технические разработки для создания незабываемого виртуального опыта, который подарит яркие эмоции каждому участнику и укрепит дружеские связи в нашей команде.
Создавайте каналы для общения вне работы
Для создания более дружественной и сплочённой атмосферы в коллективе рекомендуется организовать внерабочие коммуникационные каналы. Важно обратить своё внимание на создание групповых чатов, предназначенных именно для внерабочего общения между персоналом. Такой канал позволит коллегам обсудить различные темы, не связанные с работой, и узнать друг друга ближе, зафиксировав дополнительные точки соприкосновения. В результате коммуникация в коллективе станет более простой и приятной.
Проведение офлайн-мероприятий несколько раз в год
Несколько раз в год мы проводим офлайн-мероприятия, которые являются неотъемлемой частью нашей работы. Однако, помимо этого, мы также активно используем офлайн-встречи один-два раза в год, которые продолжают оставаться востребованными в онлайн-формате. В ходе таких встреч мы можем запланировать и провести совместное мероприятие важного характера. Например, это может быть празднование нового года или дня рождения нашей компании. Представьте, как здорово объединиться вместе, даже находясь в разных уголках мира, чтобы отметить важные события в жизни компании. Сочетание онлайн-формата с офлайн-встречами придаёт нашей работе особый вид и позволяет нам ощутить теплоту и энергию реального общения.
Устройте в офлайне стратегическую сессию
Организуйте очную конференцию, где вы сможете рассказать о результатах, статистических данных, стратегиях и обсудить будущие стартапы. Важно обработать мнения и идея от рабочих, чтобы учесть их интересы. Это отличный способ провести время в спокойной обстановке, чтобы увидеть, как коллектив проявит себя с иной стороны.
Cохранить положительную обстановку и единство в онлайн-коллективе
Однако, если добавить в свой трудовой процесс определённые детали и посвятить больше внимания установке комфортной и не напрягающей атмосферы, то вы не только привлечёте коллектив близких по духу энтузиастов, но и сможете завоевать лояльность людей, которые желают трудиться с вами по одну сторону на протяжении долгого времени.