Чек-лист руководителя: быстрый аудит коммуникаций внутри компании
Изменение компании начинается всегда сверху.
Невозможно изменить/улучшить корпоративную культуру, клиентский сервис, стандарты обслуживания без желания главного заказчика/руководителя.
Если он хочет перемен в компании, но не готов сам принимать участие в изменениях — они не случатся. Действия будут, активности начнутся и вяло закончатся.
Лестницу моют сверху.
Я приготовила такой простой чек-лист для руководителей, который поможет вам быстро оценить обстановку в компании.
Ответьте да/нет на каждый из 10 вопросов:
Чек-лист руководителя
- Я всегда знаю, какие задачи приоритетны в работе моих сотрудников.
- Я всегда понимаю какие причины влияют на мотивацию/демотивацию моих сотрудников.
- Я знаю стратегическую цель нашей компании и нашего бизнеса.
- Я знаю цель нашей компании на ближайший год.
- Я знаю личную цель моей работы в этой компании.
- Наши сотрудники знают стратегическую цель компании.
- Наши сотрудники знают цель компании на ближайший год.
- Я всегда хвалю своих подчинённых.
- Мои подчинённые знают в каких случаях это происходит, есть критерии их успешной работы.
- Коммуникации внутри компании выстроены так, что каждый все знает о работе каждого. О его успехах, планах, проблемах.
Если хотя бы на 3 вопроса вы ответили "нет" — это сигнал о том, что вертикальные коммуникации нарушены.
Один из способов выстроить эффективные коммуникации — это обучиться и внедрить в свою жизнь инструменты фасилитации.
Фасилитация-это результат командного интеллекта, это магия команды, это инструмент для решения задач, для перевода проблем в задачи.
Благодаря фасилитации, неразрешимые задачи становятся простыми и понятными, там слышен голос каждого. И самое главное — Фасилитация уравнивает всех.
- Фасилитация позволяет руководителям заменить директивный формат проведения встреч, совещаний, планерок — на активный, в который вовлечён каждый сотрудник. Поскольку в фасилитации основная концепция "знания команды глубже и шире знаний одного человека", то именно это можно легко отследить в результатах фасилитационных форматов.
- 2 часа совещания превращаются в 30 минут командной работы. Каждый участник принимает решения безоговорочно, верит в них и у него высокая мотивация на реализацию их. Именно потому, что эти решения — его решения.
- Вовлеченность и увлечённость участников, которые совместно вырабатывают решения позволяет руководителям значительно сократить путь от планирования до реализации.
- И это напрямую отражается на финансовом и интеллектуальном капиталах: и экономия средств и повышение готовности изменяться.
- Руководители, которые прошли обучение навыкам фасилитации, и внедрили их в систему управления, отмечают снижение сопротивления у сотрудников при принятии изменений и повышение активности и инициативности. Потому, что парадигму "нужно мне" изменили на парадигму "мы можем".
За 2017–2018 годы в Сибири обучение прошли больше 100 руководителей из: Новосибирска, Барнаула, Кемерово, Томска.
Это руководители и таких компаний, как S7, "Зелёный Дом", "Альфа-страхование", "Торговая площадь", "Вот такие пироги" и тд.