"Люди ненавидят друг друга, потому что они бояться. Бояться, потому что ничего друг про друга не знают. А не знают, потому что не общаются", — Мартин Лютер.
Всегда актуальна тема эффективных коммуникаций, а сегодня в условиях больших изменений особенно. Нет продаж? Нет финансового порядка? Мало профессионалов? Ответ один — в этой проблемной зоне отсутствует качественный информационный поток.
Кому-то кажется, что это и так все должны знать. Кто-то побоялся признаться, что он не владеет темой и т.д. Когда мы приходим в мир бизнеса, оказывается, нас этому не учили. И мы не умеем договариваться об элементарных вещах, что уж говорить о стратегиях и сложных бизнес-задачах.
В результате, не достигли, а это стресс и отсутствие желания двигаться дальше. Эффективные коммуникации строятся, на проработке тем.
Основополагающая тема — это вера в себя и в своё дело
Это тот фундамент, без которого не строиться ни одна система, нет результатов в самой проработанной стратегии. И пока человек не осознает, на чем вера основывается и как приобретается, он не сможет двигаться вперёд. Он не растёт как профессионал, не может открыто общаться и задавать неудобные вопросы, если надо. Как её приобрести? Начать благодарить себя за те достижения, которые ты совершаешь. Мы даём упражнение, где просим людей написать несколько своих достижений, затем какие таланты им в этом помогли и какие шаги им пришлось сделать для их свершений. Без благодарности к себе, невозможно оценить это в других. Только после своих достижений, мы просим, чтобы они написали о достижениях своих коллег. Это даёт мощное переосмысление и люди начинают верить себе, коллегам и в то, что могут достичь поставленных целей. Тогда они открываются, не боясь, показаться в глазах коллег непрофессиональными и некомпетентными.
Страхи и работа с ними
Под страхами, я подразумеваю коммуникационные внутренние барьеры. Это те самые страхи, которые нам передавали родители или близкое окружение, думая, что этим они нас оберегают. И ты много прожил и достиг в жизни успехов, но ещё присутствует ограничивающий барьер в общении. И пока он держит, ты будешь слышать в других именно его. Мы на занятиях просим всех участников обозначить свои страхи, а затем прорабатываем каждый из них. Как правило, за ними стоят основных три.
- Первый страх: что о тебе подумают люди. Этот барьер прорабатывается так: мы просим людей просто подумать одну минуту и записать на бумаге всё, о чём думалось. После мы выслушиваем ответы. После анализа наступает понимание, что на самом деле, каждый человек думает только о себе и своих заботах. А это означает, что страх "что думают обо мне люди" — есть миф. И доходят до этого участники сами.
- Второй страх — получение обратного негатива от людей. Здесь мы прорабатываем две ситуации: "Когда у вас всё хорошо, и вдруг неожиданная неприятность" и "Когда у нас всё плохо, и вдруг ещё одна неприятность". После этой проработки участники осознают, что негатив исходит от людей, у которых проблем больше чем у тебя. Вместо страха уже возникает понимание и сочувствие к таким людям.
- Третий коммуникационный барьер возникает от не знания. Здесь мы всегда прорабатываем "Синдром отличника". Когда просим участников по предложенной теме, задавать любые вопросы. В результате, они понимают, что признаться в своей некомпетентности — это нормально, что именно с этого и начинается профессионализм. В результате, участники, осознав свои страхи, проработав их, начинают общаться открыто, получая и отдавая максимум информации.
Систематизация своей речи
Структура речи в бизнесе отличается от другой речи своей чёткой целью и изложением. Как важна лаконичная, структурированная и законченная речь для результативного взаимодействия. В такой речи все аргументы и потрясающие примеры из жизни должны быть подчинены цели. Но, к сожалению, часто люди говорят или слишком много и ни о чём, либо слишком мало, считая, что собеседник догадается сам. Здесь мы даём чёткий алгоритм последовательности изложения.
Он заключается в следующем:
- Приветствие, обращение, вовлечение в тему своей речи;
- Обозначение цели и что вы хотите в результате от своих слушателей;
- Выдача информационного материала, на основе чётких фактов;
- Пример результативного кейса, относящегося к решению этой проблемы;
- Призыв к действию — к чему вы хотите призвать своих слушателей.
После изучения этой структуры — обязателен кейс на проработку речи участника и, конечно, запись на видео с целью анализа и доработки.
В результате: у участников складывается чёткая система речи последовательная, логичная и убедительная. Самое главное донести до собственников актуальность и необходимость выстраивания результативных коммуникаций. И когда придёт это осознание, стремление освоить эти знания, именно тогда бизнес начнёт двигаться мобильно, качественно, развиваясь на годы и десятилетия.