По мотивам консультаций
Очевидный ответ — нет А по какой причине?
- Качественного образования медицинского нет.
- Эффективного опыта работы под руководством наставников нет.
- Эффективного самостоятельного опыта работы нет.
Но когда заходит речь о школе, родителях и детях почему — то этот ответ не очевиден…
Ситуация: подросток прогуливает школу (сидит дома), учителя вызывают родителя в школу и просят повлиять на ребенка.
- У родителей есть педагогическое, психологическое образование? У большинства нет. Очень многие даже книжек толковых на эту тему не читали.
- Эффективного опыта работа решения подобных вопросов под руководством наставника нет.
- Эффективного самостоятельного опыта тоже нет.
Результат этой просьбы? Ноль!!! А, скорей всего, даже минус. По какой причине? В следующий раз как-нибудь.
Возникает тогда вопрос — а зачем учителя обратились к родителю если заранее все понятно? И ещё несколько вопросов…
- У учителей образование педагогическое есть? Да!!!
- Эффективный опыт решения подобных вопросов под руководством наставника (то есть ребёнок, который не посещал школу, посещает и без каких-либо разговоров с родителями)? Может есть, а может нет… Поэтому родителям надо бы уточнить этот момент у учителей.
- А эффективный самостоятельный опыт у учителя есть (то есть ребёнок, который не посещал школу, посещает и без каких-либо разговоров с родителями)? Может есть, а может нет… Поэтому родителям надо бы уточнить этот момент у учителей.
Если учитель говорит "да" на вопрос 2 и 3… То зачем он обращается к родителям? Которые сейчас в роли "токаря". Видимо на самом деле ответ "нет".
А вот если ответ "нет", тогда понятно почему он обращается к родителям Потому что сам некомпетентен! Причём настолько, что дети от него сбегают… Скучно, не интересно, оскорбительно и пр.
Важный момент, о которых родители в таких случаях забывают…
- Если ребёнок из дома сбегает в школу, из которой его не выгнать, значит проблема — дома! Вопрос к родителям!
- Если ребёнок из школы сбегает домой, значит проблемы — в школе! И тогда вопрос ко всему составу учителей!
- Если ребёнок сбегает и из школы и из дома, значит проблемы — везде. Вопрос и к учителям и к родителям!
И вишенка на торте!
Если ребёнок ведёт себя неадекватно, то вопрос не к ребёнку (если нет, конечно, каких-то серьёзных заболеваний)… Вопрос всегда ко взрослым! И если взрослые неадекватны, то, что тогда ждём от детей? Отстаньте от них и займитесь собой!
Если учитель не может говорить спокойно и вежливо, то какое спокойствие и вежливость мы можем требовать от детей?
Если учителя задолбала его работа, его жизнь, эта чертова школа, его предмет — он ему не интересен сто раз, то какого вовлечения можем ждать от ребёнка?
И т.д. Почему? Очень просто… Поведение ребёнка следствие поведения старших… Нравится это или нет, но это так.
Делитесь своими мыслями