15 лет назад мы со своей командой начали издавать телефонные справочники. Нашей фишкой было то, что мы раздавали наши справочники бесплатно. И 90% информации печатали в справочнике бесплатно. Причём старались напечатать как можно больше компаний, всю информацию тщательно проверяли путём дорогостоящей работы телефонистов, и очень много сил и средств вкладывали в распространение готовых справочников. Клиенты получали его бесплатно. А у нас работал целый отдел по распространению, мы организовывали рекламные акции, участвовали в выставках. И вкладывали в свой продукт просто какие-то нереальные суммы.
Нашей главной целью было издание качественного продукта. Мы хотели делать самый полный, самый точный и самый доступный справочник в городе.
Зачем нам это было нужно?
Многие наши друзья тогда удивлялись: "Вы какие-то странные. Печатаете всех бесплатно, раздаёте свои справочники бесплатно. Какой в этом смысл? Где деньги? Или вы альтруисты?"
Спустя несколько лет, когда мы уже купили себе хороший автомобиль, построили дом, и стали постоянно ездить "по заграницам", эти же друзья стали задавать совсем другой вопрос: "А вот скажите, ведь главное — делать хороший качественный продукт, и тогда клиенты придут сами? Именно в этом ваш секрет успеха?"
Да, не скрою, мы сами много лет в это верили. Мы создавали продукт высокого качества, и верили, что когда-нибудь клиенты сами встанут к нам в очередь. Но так как мы понимали, что до очереди из клиентов нам пока далеко, а деньги всем нужны сейчас, то самые большие свои усилия мы направляли на организацию продаж. Наша система найма и обучения менеджеров по продажам была так чётко выстроена, что за 8 лет работы в рекламном бизнесе мы воспитали более 1000 менеджеров, причём многие из них сейчас сами успешные бизнесмены и руководители предприятий.
Возвращаясь к вопросу: "на чём мы зарабатывали?". Конечно на рекламе. Наш справочник быстро стал популярным и узнаваемым. И хоть очереди из клиентов не было, система продаж у нас была простроена так, что продажи были очень высокие. Менеджеры по продажам с верой в светлое будущее, каждое утро делали холодные звонки, и шли "в поля" с твёрдой верой в успех. Конечно, кроме веры, мы вооружали своих менеджеров мощной подготовкой по технике продаж. Наша система обучения, которую, кстати, теперь мы применяем уже в "Академии продаж "Диалог" давала отличные продажи. Но очередь из клиентов так и не возникла!
Продукт, насколько бы качественным он ни был, никогда не будет продавать себя сам. Часто на моих тренингах и мастер-класса клиенты говорят мне о том, что все свои усилия они направляют на то, чтобы улучшать продукт. И стараются делать лучше, дешевле и быстрее, чем конкуренты. Мне всегда грустно слышать эти слова, потому что я уже понимаю, что этот путь не приведёт к успеху.
Если вы оглянетесь вокруг, то увидите, сами, что не так важен продукт, как его продвижение! Не так важен продукт, как его продвижение? Думаете, это не так? А вспомните, что вы сами покупаете в магазине? Мы все такие особенные, со своими уникальными способностями и талантами. У каждого из нас свой путь, и своё понимание жизни. Но большинство из нас покупают для себя: Фейри, Тайд, Орбит, Колгейт или Blend-a-med, Киндер-Сюрприз своим детям и Вискас своим кошкам. Да, кто-то сейчас поморщился, и сказал "А я не такой. Я мою голову хозяйственным мылом, а кошку кормлю сырой рыбой". Да, возможно. Но вы не можете отрицать, что у самых известных торговых марок чаще всего и самый большой объем продаж. И это как раз результат не качества продукта, а мощного продвижения. Я не говорю, что качества не должно быть. Конечно, качество никто не отменял. Иначе, клиенты не будут покупать второй раз.
Качество продукта даёт вам вторую продажу, а за первую продажу отвечает продвижение!
Тысячи предпринимателей каждый год закрывают свой бизнес по банальной, в общем-то, причине — не могут сделать достаточно продаж, чтобы покрывать свои расходы. Начинающие предприниматели часто просто не знают, как выстроить систему продаж и продвижения своего продукта, чтобы новые клиенты регулярно приходили в ваш бизнес.
И также как и мы 15 лет назад, говорят себе эту фразу: "Главное, делать качественный продукт, и тогда клиенты придут сами!" Не придут. Если вы не начнёте эффективно продвигать ваши товары и услуги.
Может быть, вы — начинающий бизнесмен, или уже бизнесмен с опытом, и хотите развития, может быть у вас крупная компания, и вы сейчас вырабатываете стратегию расширения вашей компании. В любом случае, продвижение и продажи ваших товаров и услуг должны быть выстроены системно. Только тогда в бизнес придёт успех.
При этом совершенно не обязательно вкладывать в рекламу космические суммы. Главное, действовать целенаправленно. Есть огромное количество способов малобюджетного продвижения компаний, и мы очень часто проводим на эту тему бесплатные мастер-классы для бизнесменов.
Хотите добиваться успеха в бизнесе? Занимайтесь не только производством качественного продукта и услуги, стройте результативный отдел продаж и систему малобюджетного продвижения. Развивайте ваш бизнес, повышайте продажи и наслаждайтесь жизнью.
P.S. Мы снова оказываем бесплатные услуги, и стараемся давать максимум полезной информации для своих клиентов. И опять наши друзья задают вопрос: "Опять всё бесплатно? Где деньги?" Всё повторяется.