Собираюсь на день рождения к знакомой, подошла к цветочникам, чтобы купить букет. Я знаю, что у всех примерно один и тот же ассортимент, цены одинаковые, но всё равно решила обойти всех продавцов: а вдруг что-то найду более интересное или свежее. И неожиданно купила у одной милой женщины, и даже чуть дороже. Я задумалась, почему я купила именно у неё?
Такое качество, как умение эффективно общаться, всегда высоко ценилось. Иногда от одного слова или паузы зависит исход беседы. Да и в любом деле не обойтись без постоянных переговоров и общения: с близкими, с коллегами по работе, с клиентами, с руководителями.
Если речь идёт об успехе в бизнесе, то проанализируйте, как часто ли ваши клиенты, контрагенты проходят мимо вашего предложения и заключают контракт или договор с тем, с кем они чувствуют себя комфортнее? К сожалению, нас нет школы эффективного общения, не обучают этому и в институте. Если мы не умеем общаться, то не можем донести до своих собеседников свои мысли и предложения. И множество людей, с которыми мы встречаемся, не могут оценить нас по достоинству, а порой даже отворачиваются от нас и предпочитают другого собеседника или бизнес-партнёра. От того, насколько грамотно и уверенно вы общаетесь, зависит ваш успех.
А самый верный способ договориться — вначале расположить к себе человека, что и сделала моя цветочница.
Сегодня я расскажу про четыре простых шага, которые помогут вам расположить к себе почти любого человека.
Улыбка
Здесь важно, чтобы она была приветливая, открытая, располагающая. Посмотрите на себя в зеркало, потренируйтесь улыбаться. Запомните свои ощущения в мышцах лица. И старайтесь улыбаться почаще.
Комплименты
Как гласит древняя поговорка: "Доброе слово и кошке приятно". Многие люди не умеют говорить комплименты и чувствуют себя при этом неловко. Они путают такие понятия, как лесть и комплимент. Чтобы комплимент не превратился в лесть, нужно чтобы он опирался на факты. Отсутствие фактической основы делает комплимент неубедительным и низводит высказывание до уровня банальной лести. Если вы скажете: "Какое милое платье" — это будет похоже на лесть. А если вы обоснуете "Как тебе идёт это платье, потому что его цвет делает ярче твои глаза" — это комплимент. Потому что далее идёт факт — цвет платья и глаза. Не бойтесь делать комплименты. Главное, чтобы все это было искренно.
Имя
Самое приятное для любого человека, это слышать своё имя. Как можно чаще называйте собеседника по имени. Если чувствуете, что теряете контакт во время переговоров, начинайте называть собеседника по имени и контакт будет восстановлен.
Зрительный контакт
Собеседник, который смотрит в глаза, симпатичен, однако пристальный или неуместный взгляд в глаза создаёт неблагоприятное впечатление, ибо воспринимается как признак враждебности. То есть контролируйте взгляд. Кстати, этот приём можно проверить в общественном транспорте. Если пристально глядеть кому-то в глаза, в большинстве случаев нарвёшься на негативную реакцию. Но этого не произойдёт, если вы будете смотреть человеку в точку под носом или в переносицу. На расстоянии более полутора метров такой взгляд воспринимается как взгляд в глаза, но не вызывает агрессии.
Конечно же, есть ещё и много других приёмов и нюансов для эффективного налаживания контакта. Но даже использование этих 4-х шагов, позволит вам располагать к себе людей и достигать успеха в переговорах.