Здравствуйте, Дорогие Друзья!
Именно сейчас мы набираем тренинг-практикум для HR-специалистов и руководителей "Как нанимать и мотивировать эффективных сотрудников". Идея его проведения возникла после знакомства с деятельностью одной компании.
Фирма просуществовала почти год. За это время в ней проработало огромное количество сотрудников. Были потрачены десятки миллионов инвестиционных рублей. А в итоге — гора родила мышь! За всё время работы команда сотрудников сделала всего 14 продаж!
Естественный вопрос: как им это удалось?
Помочь на него ответить нас и позвали. Конечно, никто не отрицает ответственности руководителя за случившееся. Но главной проблемой, разорившей в итоге собственника, стало невнимание к метапрограммам сотрудников.
Если попытаться объяснить простым языком, то метапрограммы — это внутренние характеристики, способы мышления человека, на основании которых строится его поведение. В общем, как человек мыслит, так он и действует.
На сегодняшний день описано более 50 метапрограмм.
Одна из них "Процесс — результат". Именно эта метапрограмма и погубила нашего собственника.
Суть проста: для каждого человека по отношению к той или иной деятельности важным и значимым является или категория "процесса" или категория "результата".
Сотрудник, которому в работе важен "Процесс", будет прекрасно генерить идеи, предлагать все новые и новые проекты, но… Сделать так, чтобы эти идеи реализовались и принесли конкретные измеримые результаты, он не может. У него голова о результатах думать не умеет.
Нужны ли такие люди в коллективе? Конечно. Весь вопрос в их количестве.
В компании, где мы проводили аудит, таких сотрудников было более 90%.
К чему это привело я уже написал.
Как не совершить подобных ошибок?
- Перестать надеяться на чудо и верить, что нужные сотрудники упадут на вас с небес.
- Грамотно составлять текст вакансии, чтобы на собеседование приходили только подходящие вам кандидаты.
- Перестать оценивать потенциал работника по его резюме и дипломам. Иногда подходящего сотрудника проще дополнительно научить.
- Овладеть умением за несколько минут общения с человеком понимать его истинные ценности, направленность фокусов внимания, особенности мышления и поведения.
- Придти на тренинг "Как нанимать и мотивировать эффективных сотрудников" и научиться современным и эффективным способам подбора, мотивации и управления персоналом.
Если вам кажется, что подобным навыкам нужно долго и трудно учиться, спешу обрадовать: эти умения доступны каждому и освоить их можно за три дня. А применять потом на протяжении всей жизни, и не только в профессиональной, но и в личной сферах.
P.S.: Между прочем, умение понимать, что за человек перед тобой, полезно не только руководителям и специалистам по подбору персонала. Если вы много контактируете с людьми, научитесь определять, кто перед вами, — и жить станет легче.