Чтобы добиваться от сотрудников максимального результата необходимо учесть три фактора:
Во-первых (это фундаментально важный фактор): насколько человек способен не сдаваться прежде чем получит первые серьёзные результаты. Это не значит сколько он способен не увольняться из вашей компании, сидеть без результата и зарплаты. Как показывает практика — долго может сидеть, и год и больше. Удивительно, но факт.
Сколько он готов делать действий: встречи с клиентами, звонки, информация о предложениях компании через соц. сети.
Второй фактор: это инструменты, которые вы даёте продавцу в самом начале его работы. Имеется в виду, как вы подготавливаете сотрудника к сложным ситуациям, с которыми он столкнётся или к ответам на самые распространённые и редкие возражения. Об этом чуть ниже…
И третий фактор, который не будет иметь значения без предыдущих — это система управления основанная на показателях результатов. Система в которой растущие статистики поощряются. Система, которая сама"выводит" неэффективных сотрудников из компании, а сильных делает ещё сильнее. Система, которая позволяет по настоящему результативным продавцам хорошо зарабатывать и приносить максимальную прибыль компании.
При соблюдении всех этих факторов проблемы с персоналом у вас не будет.
Но мне хотелось бы в этой статье по подробней остановиться на втором факторе — инструментах.
Из опыта работы могу сказать, что в очень немногих компаниях есть "книги продаж". Книги, с помощью которых можно сделать продавца эффективным максимально быстро. По этому, и учитывая очень большой багаж практики в разных спецификах продаж, а также настоятельные просьбы наших клиентов, мы разработали типовую "ИНСТРУКЦИЮ-ТРЕНИНГ".
С помощью этого тренинга вы сможете максимально быстро подготовить продавца. А также вы сможете усилить продавцов, которые уже давно работают с клиентами. Им тоже нужна помощь. Так как в этой книге только ответов на прямое возражение "дорого" — 23!
Инструкция состоит из ста страниц практики.
Подробно расписан идеальный портрет продавца, чтобы сразу настроить новичка на необходимые навыки, или помочь сотруднику со стажем понять почему старые навыки не работают и что с этим делать.
Добавлена статья о продажах, чтобы показать продавцам ценность их работы и таким образом повысить мотивацию.
Расписаны этапы продаж на которых мы обычно теряем до 70-ти% клиентов. И как правильно эти этапы прорабатывать.
Например: какие вопросы лучше всего задавать клиентам, чтобы расположить их к разговору.
И конечно ответы на возражения, которые занимают большую часть инструкции — тренинга!
Эта инструкция сэкономит для вас и вашего специалиста по кадрам огромное количество сил и времени. А также позволит поставить систему обучения "на поток" не переживая за качество.
Каждый сотрудник может по специальному, контрольному листу обучится самостоятельно. Сдав экзамен ответственному специалисту, которым можете быть вы, HR, старший продавец или руководитель отдела продаж. При этом любому из этих людей не нужно будет переживать, что они потратили массу своего времени и энергии на человека, который может долго то в компании не задержится (это одна из основных причин демотивации у специалистов, которые занимаются в компании обучением)
Если для вас стало очевидным, что без серьёзного обучения продавцов сегодня не обойтись, и если вам нужен материал, который позволит обучать сотрудников многократно, то заказывайте у нас типовую "Инструкцию-тренинг".
Напомню напоследок статистику: На сегодняшний день больше 70-ти% клиентов покупают там, где был самый убедительный продавец!
Процветания вам и вашей компании!