Сегодня немного поговорим о рекламе.
Многие владельцы малого бизнеса стараются слепо копировать способы продвижения, которые используют крупные компании. Например, берут и вешают баннеры на улицах, чтобы о них все узнали. Естественно, это стоит огромных денег.
Если вы работаете с рекламными агентствами, то вам так и скажут, "давайте завешаем баннерами весь город и тогда к вам хлынет толпа клиентов". Через месяц в рекламном агентстве вас уведомят, что ничего не получилось. вам так и скажут: "Ваш баннер недолго висел на улице и люди о вас ещё не успели узнать". Продлевать будете? А у вас уже нижняя губа трясётся, коленки дрожат, полный упадок. Как? Спустили 120 тысяч и не было ни одного звонка? Ничего себе агентство поработало.
Поймите: способы, которые используют крупные компании, не применимы в малом бизнесе. Они очень дорогостоящие и не всегда работают.
Посмотрите на свой цветочный салон, парикмахерскую, шиномонтажку, ателье, овощной ларёк. Вы можете себе позволить полгода давать рекламу на ТВ? Или завесить весь город баннерами? Наверно нет. Да это и не нужно делать.
Кто из вас обращался за услугами в рекламные агентства? Когда проходила рекламная акция, что они вам говорили? Как вы оценивали отклик от рекламы? Обычно все рекламщики любят креативить и делать что-нибудь красивое, эстетичное. Они очень гордятся этим. И это понятно. Многие из них по образованию архитекторы, художники, дизайнеры. Любители изящества и красоты.
Но разве за этим вы к ним приходите? Есть два вида рекламы красивая и которая работает. Реклама которая хорошо работает, она не красивая, она самодельная (буквально собранная вручную на коленке). Но у неё отличная конверсия.
Красивая реклама, наоборот, более эстетичная, гламурная, но у неё меньше откликов. В крупных компаниях иногда совет директоров требует, чтобы реклама была размещена только в каком-то гламурном журнале (она красивая, она потешит их самолюбие, но не сработает).
Стоит ли обращаться к рекламным агентствам? Наше мнение — нет! Скорее всего вы угрохаете свои деньги неизвестно куда. Рекламное агентство несёт ответственность только за техническую сторону. Им главное сделать по техническому стандарту. Баннер 2Х3 или 4Х5 м. Купят у вас товар клиенты или нет их мало волнует.
Если вы всё же хотите воспользоваться услугами рекламного агентства, чётко говорите их сотрудникам: "Мы хотим вот это, вот таким способом. Ваша задача реализовать это технически, не надо лоска и красоты".
Конечно, многим агентствам может не понравится такая позиция заказчика. Они сразу начнут спорить, что они больше и лучше вас разбираются в рекламе. Что у них тут целый штат сотрудников, которые специально учились этому делу. Они будут давить на вас посмотрите как красиво, посмотрите как изящно.
Вы должны всегда помнить: главная цель рекламы не в том чтобы потешить ваше самолюбие, а чтобы ваш товар купили. И не вспоминали потом: "Ой какая красивая собачка была в рекламе. Как она забавно виляла хвостом". А что рекламировали? какой товар? Никто уже не помнит. В памяти осталась только весёлая собачка. Это значит рекламная задача не была выполнена и вы спустили свои деньги в трубу.
Пройдитесь по улицам города Хабаровска. Посмотрите, что пишут на рекламных щитах. Сплошное однообразие, которое вообще не цепляет.
"Мебель на заказ. Компания Дальстройсервис. Телефон. Адрес. Низкие цены. Ждём вас".
Точно такие баннеры висят по всему городу. И рекламируют они всё что угодно: двери, балконы, холодильники, телефоны, посуду. Иногда складывается такое впечатление, что вся реклама создана наспех и написана как под копирку.
Представляете. Вы едете на автомобиле, и у вас всего 2–3 секунды, чтобы понять что написано на рекламном плакате и принять решение, нужно вам это или нет.
Вы смотрите, с грустью вздыхаете и понимаете, что там всё те же "старые песни о главном".
Одни на баннерах умудряются телефон мелким шрифтом в углу писать. Или вообще по вертикали, и его трудно читать.
Другие на баннерах просто пишут: "Наш адрес: ул. Батарейная 16". А где это? Возле какой остановки общественного транспорта? Какие ориентиры?
На что они надеются: что клиент знает наизусть расположение всех улиц и домов города? Но ведь это опрометчиво и глупо.
Что делать прямо сейчас?
Пересмотрите свой подход к рекламе. Всегда думайте перед тем как её делать. Давно ли вы тестировали свою рекламу? Вообще не тестировали? Тогда срочно начните это делать.