В этой статье я опишу эффективный алгоритм, с помощью которого вы сможете спланировать ваш бизнес-календарь на Новый 2015 год. Для чего это нужно? После того, как вы составите свой бизнес-календарь, вы сможете гораздо эффективнее отслеживать результаты достижения поставленных целей, а также реализовать новые идеи, которые могут возникнуть в течение года. Иначе, внезапно возникшая чрезвычайная ситуация заставит вас на какое то время забыть о своих реальных планах.
Для такого планирования я использую настенный квартальный календарь. С помощью такого календаря проще охватить весь годовой период и спланировать будущий год так, как вы этого хотите. Для этого вам потребуется всего четыре часа личного времени, которые можно выделить в новогодние праздники.
Итак, начнём в 10:00 утра.
- С 10:00 до 10:30. Обзор уходящего года:
- Один из самых важных этапов планирования в будущем году, это обзор прошедших событий, года уходящего.
- Запишите самые запомнившиеся события, которые вы бы хотели повторить в 2015 году.
- Так же запишите события, в результате которых, были получены неудовлетворительные результаты, что бы избежать подобных ошибок в 2015 году.
- С 10:30 до 11:00. Бизнес-цели на будущий год:
- Распишите главные бизнес-цели:
- Какой объем продаж вы хотите получить за квартал, за полугодие и за весь год?
- Если у вас несколько продуктов, на которых вы зарабатываете, то распишите прогнозируемый объем продаж для каждого из них.
- Сколько всего денег вы хотите заработать в будущем году? Учитывайте то, что большая часть из этой суммы должна быть получена от продаж уже существующим клиентам.
- Добавьте ещё три цели, которые важны именно для вашего бизнеса.
- С 11:00 до 11:30. Привлечение новых клиентов:
- Независимо от того, насколько лояльны к вам клиенты сегодня, они могут перестать быть вашими клиентами завтра. Поэтому очень важно, спрогнозировать количество новых клиентов на каждый месяц, будущего года так, чтобы вы смогли сохранить свой бизнес.
- Теперь вам нужно определить маркетинговые каналы для привлечения новых клиентов.
- Для каждого месяца, распишите ключевые маркетинговые события и рекламные кампании, в которых вы будете участвовать. Секрет такого подхода в том, чтобы вы продолжали выстраивать работу по привлечению новых клиентов на протяжении всего года.
- С 11:30 до 12:00. План продажи существующим клиентам:
- По мере развития компании у вас увеличится маркетинговые расходы на привлечение новых клиентов, а с учётом текущей экономической ситуации так и будет. Например, если в прошлом год, вы выделили 1 млн. рублей на маркетинг и получили 520 новых клиентов. То в 2015 году, за тот же 1 млн. рублей вы получите 310 новых клиентов или меньше. Поэтому учитывайте рост маркетинговых расходов, которые нужно будет компенсировать, например, за счет увеличения продаж дополнительных товаров, услуг и сервисов уже существующим клиентам.
- Составьте план действий, которые будут генерировать вам дополнительный доход от существующих клиентов.
- С 12:00 до 12:30. Повышение лояльности клиентов:
- После того, как клиент у вас, что-то купил, очень важно оказать ему лучший сервис и выполнить взятые обязательства. Если в описании продукта вы указываете решение, какой то конкретной проблемы, то клиент должен получить продукт, который будет решать эту конкретную проблему. Продажа продукции высокого качества поможет вам увеличить кредит доверия и повысить лояльность клиентов на весь год, а то и дольше.
- Составьте план действий, с помощью которого вы сможете повысить лояльность клиентов к вашему продукту и вашему бренду.
- С 12:30 до 13:00. Административные нововведения:
- Составьте перечень административных нововведений, которые вы хотите сделать в течение будущего года. Например, распишите:
- Сколько вам нужно новых сотрудников в команду и кого нужно уволить?
- Как нужно скорректировать систему управления вашей компанией, с учётом экономической ситуации?
- Какие обучающие мероприятия для сотрудников вашей команды вы хотели бы запланировать на будущий год?
- Какие проблемы возникают при работе с клиентами, и как вы их планируете решить?
- Какие проблемы существуют с поставщиками, и кого из них вы готовы заменить?
- Нужны ли и дополнительные источники финансирования (кредиты, инвестиции) для развития компании?
- Сколько денег вы планируете привлечь, чтобы увеличить оборот вашей компании?
- Такие нововведения нужно планировать заранее, чтобы было время на их реализацию. Если вы всё сделаете правильно, то к концу года вы получите ощутимые финансовые результаты.
- Составьте перечень административных нововведений, которые вы хотите сделать в течение будущего года. Например, распишите:
- С 13:00 до 13:20. Открытые мероприятия:
- Распишите те конференций, семинары и другие открытые мероприятия по вашей тематике, в которых вы бы хотели принять участие в 2015 г. Так же отметьте те события, в которых вы хотели принять участие в прошлом году, но не пошли по каким то причинам.
- С 13:20 до 13:40. Равномерное распределение нагрузки:
- Быстро просмотрите тот список успешных событий и разочарований 2014 года, который вы составили в самом начале. Есть ли там события, которые вы хотели бы включить в ваш бизнес-календарь на 2015 год? Решены ли все проблемы 2014 года или придётся их решать в 2015 году?
- Кроме того, распределите свою нагрузку равномерно на каждый месяц. Не слишком ли много работы выпадает, на какой то, из периодов в году? Существуют ли эффективные способы, с помощью которых можно перераспределить нагрузку на сотрудников вашей команды?
- На этом этапе важно убедиться в том, что вы не устанавливаете невыполнимые для себя сроки и не создаете завышенных ожиданий.
- С 13:40 до 14:00. Перенесите всё в ваш ежедневник:
- Откройте ваш ежедневник и проставьте все цели и сроки, которые вы запланировали. Таким образом, вы будете сконцентрированы на решении основных задач, а не отвлекаться постоянно на другие проблемы. Однако, что-то всегда происходит неожиданно, поэтому вам придется проявлять поведенческую гибкость и вносить корректировки на каждом этапе вашего планирования. Выделить час или два в день каждую неделю, чтобы заглянуть в свой бизнес-календарь и убедится на верном ли вы пути.
Если вы действительно хотите прожить 2015 год лучше предыдущего, то вы воспользуетесь этим простым и легким способом планирования для развития бизнеса и моделирования своего финансового благополучия.