С созданием сайта возможности бизнеса в интернете только начинаются. Мы готовим для вас целый цикл статей, в которых поделимся с информацией о том, как предприниматель может сэкономить деньги и как эффективно для бизнеса вести бизнес-онлайн. Всё это без воды и на реальных примерах.
В тихом районе нашего города открылся небольшой торговый центр. Он расположился рядом с жилыми домами. Но т.к. вход был не со стороны дороги, то о кафе со вкусными и свежими роллами, магазине "1000 мелочей" и недорогом изготовлении ключей знали только жители этого двора. И мамочки, прогуливающиеся с колясками неподалеку.
А вот с салоном, где занимались ретушью фото и оцифровкой видео с кассет, очень скоро узнал весь этот спальный район.
Эта история — невыдуманная нашими копирайтерами сказка. Вот, та самая улица, и то самое здание торгового центра.
Всего лишь одна неделя понадобилась двум молодым предприимчивым владельцам салона, чтобы разрекламировать тот небольшой пятачок, где они снимали площадь. Парни распечатали на обычном принтере листовки и оклеили ими все автобусные и трамвайные остановки соседних улиц.
Проделали всё это они на выходных, когда:
- Жители с соседних домов неспешно собирались заехать в торговый центр и ждали транспорт, стоя на остановках, оклеенных листовками ("Почему бы не заглянуть туда и не сфотографироваться после возвращения");
- Повзрослевшие дети наведались в гости к родителям ("О, батя как раз в очередной раз просил оцифровать древние видеокассеты на диски");
- Рабочие, срывающие такие рекламные листовки, отдыхали.
Эти объявления провисели на остановках несколько дней и обеспечили салону поток заказчиков не только с соседней улицы, но и со всего района.
Однако, следует заметить, что клиенты, пришедшие в салон через 2 недели, обнаружили салон закрытым. Так случилось, что ребят вынудили съехать, из-за постоянных жалоб на них о нарушении закона о рекламе. В результате, в выигрыше остались все, кроме них: кафе японской кухни, магазин "1000 мелочей" и люди, занимавшиеся изготовлением ключей — заходя в торговый центр люди узнали и о их существовании.
К счастью, сегодня есть более простые, эффективные и полностью безопасные инструменты, с помощью которых можно привлекать клиентов с соседних улиц, используя интернет.
Собираем клиентов, используя "Почту России"
В январе этого года "Почта" запустила специальный сайт. Здесь вы можете выбрать на карте список домов для локальной рассылки своей рекламы, но в данный момент этим сервисом можно воспользоваться только после того, как пройдёшь регистрацию после получения приглашения. Воспользоваться этой смогут только официально зарегистрировавшиеся предприниматели. Минимальных объёмов на заказ нет, а стоимость за адресную и безадресную рассылку начинается с 10 копеек.
Чем эти листовки отличаются от тех, что кидают в ваш почтовый ящик? Да ничем! Но со временем "Почта России" выдавит конкурентов в этом сегменте.
Рекомендация: подумайте об использовании визиток. Они не вызывают раздражение у получателей, т.к. меньше похожи на "спам" и более удобны в хранении. Такой формат рекламы будет особенно актуален для различных мастеров, оказывающих услуги на дому у заказчика: парикмахеров, специалистов по настройке и ремонту компьютера, клининг-специалистов. Когда у заказчика возникнет необходимость в такой услуге — визитка специалиста у него под рукой. На визитке обязательно укажите свой сайт (если такого ресурса у вас ещё нет, то имеет смысл подумать над созданием сайта): телефон может быть по какой-то причине не доступен, а узнать схему сотрудничества, цены и порядок оплаты захотят многие.
Собираем клиентов через районные группы "ВКонтакте"
У района, где вы ведёте свой бизнес, могут быть фан-группы в различных социальных сетях. Если вбить название района в поиск, то сообщества с вашей потенциальной аудиторией будут найдены.
Для расширения этого списка можно добавить в поиск названия ближайших станций метро или достопримечательности.
Увы, группы часто превращаются в кладбище спама. Но зато они являются готовой базой целевой аудитории. С помощью элементарных и доступных инструментов можно с лёгкостью собрать ID их страничек и провести таргетированную рекламу только по ним.
Рекомендация: например, вы создали рекламную кампанию "Роллы в трёх шагах" и предоставляете скидку пришедшим из "ВКонтакте". Добавьте ссылку на сайт:
- Так вы отследите статистику посещений;
- Человек увидит ваши полные контактные данные и поймёт — "О, я знаю эту улицу!"
Именно поэтому на всех наших сайтах контакты в обязательном порядке стоят на видном месте.
Собираем клиентов через приложение Round
Этот способ ловли клиентов пока актуален бизнесу локально расположенному в Москве, рядом с местами культурно-массового отдыха. Но вам придётся вести ленту интересных новостей на сайте и в iOS-приложении. Ваши новости увидит та часть ваших потенциальных клиентов, которая в данный момент находится неподалёку и теоретически может к вам заглянуть.
В этом приложении новости разбиваются по рубрикам, но у вас есть возможность завести свою собственную рубрику — для этого необходимо заполнить анкету здесь. Хотим заметить, что сервис несколько сложноват, но у вас есть возможность разобраться в нём в течение трёх бесплатных месяцев.
Если у вас тоже есть какие-то интересные и неожиданные каналы привлечения клиентов, пишите, мы разберёмся и разложим все по полочкам .