Если вы хотите нечто продать, вы должны дать это попробовать, прикоснуться, понюхать. И от того, какое впечатление получат потенциальные клиенты от этой своеобразной дегустации, напрямую зависят ваши продажи. Иными словами, при создании бесплатного продукта мелочей нет.
Идеальный бесплатный продукт. Какой он?
- Качественный — он действительно должен быть уникальным и иметь ценность для клиента.
- Дающий направление и надежду на решение — он должен переключать внимание клиента с мыслей о проблеме на реальную задачу, которую необходимо решить.
- Прорабатывающий одну конкретную тему.
- Отвечающий на основной запрос целевой аудитории — собственно, без этого последнего пункта все остальные также невозможны. Поэтому первое, что вы должны сделать, — это понять, кто те люди, для которых вы создаёте свой бизнес, где они и чего они ждут.
С чего начинается бесплатный продукт? С осознанного и досконального определения ниши и тщательного описания целевой аудитории!
Ниже критерии правильно выстроенной ниши.
Хороший результат у вас самих
Важно, чтобы вы были в выбранной теме экспертом. Вы не должны быть академиком, но вам важно иметь положительный личный результат. Вы обучаете ровно тому, что смогли сами, что сами уже успешно претворили в жизнь. Например, если вы пользуетесь успехом у мужчин, то вы вполне имеете право делиться своим опытом успешного флирта. Но вы не будете обещать своим клиенткам, что через месяц они выйдут замуж за своих избранников, если сами до сих пор не вышли (пусть даже это ваше осознанное решение — оставаться свободной).
Понимание того, как вы приведёте клиента к результату
Можете ли вы, обладая результатом, приблизительно прикинуть, по какому пути вы приведёте клиента в аналогичную точку, и выделить пошаговую систему? Пропишите её своими словами.
Если вы не знаете, как сами дошли до результата, проделайте упражнение:
Сядьте и попробуйте вспомнить, в какой ситуации вы были до решения проблемы. Опишите себя максимально подробно, красочно, образно, чтобы появилась мысленная картинка. А потом опишите себя сегодняшнюю. Затем поделите этот путь из точки А в точку В на несколько больших отрезков (4–5) и снова опишите себя на начале каждого отрезка и в его конце. Затем дробите эти отрезки ещё. Так вы получите полную картину и целостное представление о том, как вы менялись и что этому способствовало.
Востребованность ниши
Необходимо провести проверку. Для этого достаточно открытых источников. Посмотрите, какие есть эксперты и насколько они известны. Если выбранная ниша не популярна, то стоит переформулировать её или поискать другую. Зачем вам ниша, в которой нет денег?!
Эмоциональная вовлечённость
Ниша должна вас вдохновлять. Готовы ли вы разговаривать на выбранную тему днями и ночами, будь то за деньги или бесплатно? Тема, которая вызывает у вас эмоции, привлечёт внимание клиентов. Если же вы будете заставлять себя работать в нише, все ваши выверенные шаги окажутся бесполезными. Психология сильнее логики.
Иногда новичкам выбор ниши и описание целевой аудитории представляются задачами второстепенными. Эти этапы они попросту пропускают, надеясь разобраться с этими вопросами в процессе. Однако, кто неправильно застегнул первую пуговицу, уже не сможет застегнуться как следует.
Определились с нишей. Что делать дальше?
Составлять портрет целевой аудитории.
Составлять линейку продуктов.
Выбирать форму бесплатного продукта.
Создавать бесплатный продукт.
Продвигать бесплатный продукт и т.д.
Хорошее начало — половина дела. Дерзайте!