Несколько лет подряд была видна явная тенденция сокращения запросов на проведение обучения, сторонними провайдерами, по принципу занять время. В новых условиях, когда по привычке многие компании начинают сокращать бюджет на обучение как необязательную функцию в условиях кризиса, возникает вопрос какие изменения после останутся нормой.
Сейчас наиболее остро перед руководителями встаёт вопрос результативности сотрудников после обучения. Те руководители, которые приняли на себя волевое решение не резать отделы развития, а наоборот привлекать провайдеров, получают огромную фору и потенциальную пальму первенства на несколько лет в перед.
Пока российская экономика испытывает колоссальное давление со стороны запада и российское правительство делает всё возможное для того что бы стать более независимыми и с более крепким костяком пройти эти испытания. У компаний находящихся на Российском рынке есть уникальная возможность, которую упустив можно на долгое время стать догоняющим. В нынешних реалиях когда под давлением все рынки, можно получить колоссальное конкурентное преимущество не за счёт выпуска новой продукции, не за счёт новых рынков, а только за счёт повышения квалификации собственного персонала. Ведь не для кого уже не секрет, что качество обслуживания и предоставления услуг для покупателя является одним из ключевых параметров за которые он готов переплачивать. Причём процент переплаты часто оказывается достаточно существенным.
Люди находятся в условиях неопределённости. Молчание руководителей, непонимание какую стратегию избрать, постоянно меняющиеся условия, неумение руководителей в условиях кризиса корректно доносить до людей информацию, приводит к тому что у персонала нет понимания каким будет рынок, персонал испытывает состояние стресса близкое к панике. В таком состоянии люди разбредаются на группы по страхам, группы по тому кто кого больше не любит. В такой атмосфере, корпоративная культура, те отношения, которые выстраивались годами рушатся.
Сейчас уникальное время вкладывать не в командные игры, с целью отвлечь людей от проблемы или сплотить людей которые по факту даже не являются командой. Мы взрослые люди и понимаем что проблема никуда не денется и если её даже жёстко отшлифовать, рано или поздно последствия выйдут наружу в одной из самых неприятных форм.
Считаю, что сегодня уникальная возможность для рынка консультантов и тренеров помочь партнёрам, без которых консалтинг невозможен. Сегодня наиболее остро стоит вопрос наполнения рынка программами повышения осознанности сотрудников и в первую очередь управленческого состава.
Для служебного персонала (в отличие от руководителей) то, что они знают, важнее того, кто они есть. Они могут иметь функциональные обязанности по маркетингу, обработке данных или продаже. Но как только люди переходят в категорию линейных руководителей, то, кто они есть, становится важнее того, что они знают. Хороший менеджер цениться не за то, что он знает, а за то кто он есть. Повышая осознанность, руководитель становиться более профессиональным, он перестаёт бояться будущего и начинает видеть ситуацию и неважно кризис или спад продаж, более широко чем это происходит сейчас.
Он начинает принимать реальность таковой как она есть и смотреть на проблему как на задачу, а не пытаться все время избегать. Главная задача нас как тренеров помочь людям уйти от туннельного зрения.
Когда руководитель адекватно оценивает ситуацию и видит возможности, то его сотрудники априори чувствуют себя более уверенно. Люди начинают более спокойно общаться между собой, снижается уровень конфликтности и происходит не разрушение, а укрепление и развитие.
Сейчас время когда профессиональный консультант, может помочь создать принципиально новую культуру взаимодействия, основанную на принципах доверия и взаимного уважения, где люде не боятся, а работают в паре. Как семейный тандем в котором есть оба родителя, поддерживающие друг друга. Только тогда ребёнок вырастает гармонично развитым.
Считаю что в ближайшие несколько лет, на рынке тренинговых услуг появятся много специалистов которые воспитывались в сильных школах коучинга. Потому как хорошие коучи, уже достаточно осознанные личности, что бы слышать клиента и работать над сутью, а не с мишурой. Специалисты, которые могут работать с состоянием и задавать правильные вопросы, вот кладезь для любого заказчика.